Об этом пишет в понедельник газета "Майами геральд", ссылаясь на письмо бывшего инженера Джона Элерса, написанное через несколько дней после катастрофы руководству компании, занимающейся производством внешних топливных баков.
По его данным, термоизолирующая пена, поставленная именно на этот топливный бак за два года до катастрофы, не соответствовала стандартам, поскольку она слишком долго застывала.
Согласно письму инженера, поставщик материала провел дополнительную работу с пеной, чтобы ускорить процесс ее застывания. Однако, по мнению Элерса, этой работы могло быть недостаточно и оставшаяся нерешенной проблема была способна привести к инциденту при взлете.
Вместе с тем, отмечает газета, Джон Элерс сообщил, что он не занимался непосредственно этой проблемой и узнал о ней случайно от контролера качества Брюса Райта. В интервью "Майами геральд" находящийся в настоящее время в отставке Брюс Райт сообщил, что подобная проблема действительно имела место, и он известил о ней руководство. Эти данные, как отмечает "Майами геральд", изучаются следователями НАСА.