Рейтинг@Mail.ru
К катастрофе самолета Ил-76 в Иране - РИА Новости, 05.06.2008
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

К катастрофе самолета Ил-76 в Иране

Читать ria.ru в
11 декабря 1988 года при подлете к Ленинакану потерпел катастрофу самолет Ил-76МД военно-транспортной авиации советских ВВС. Машина врезалась в гору и полностью разрушилась. Катастрофа произошла из-за ошибки экипажа, не отрегулировавшего указатель высоты. Погибли 9 членов экипажа и 63 военнослужащих, призванных из запаса для ликвидации последствий Спитакского землетрясения.

18 октября 1989 года при взлете с авиабазы "Насосная" близ Баку потерпел катастрофу самолет советских ВВС Ил-76МД. В ходе набора высоты возник пожар в двигателе, вызвавший, в свою очередь, разрушение фрагмента крыла. Самолет упал в Каспийское море и взорвался на мелководье. Причина - конструкционный дефект двигателя Д-30КП. Погибли 9 членов экипажа и 48 военнослужащих ВДВ.

20 октября 1989 года при подлете к Ленинакану разбился Ил-76ТД, выполнявший рейс из Ульяновска. Самолет врезался в гору в 17 км от ВПП. Причина - ошибка экипажа, не отрегулировавшего высотомер по барометрическим показаниям аэродрома прибытия. Погибли 9 членов экипажа и 9 сопровождающих.

1 февраля 1990 года на территории Литвы потерпел катастрофу самолет Ил-76МД, принадлежавший ВВС СССР. Погибли 9 членов экипажа.

27 марта 1990 года при посадке в кабульском аэропорту разбился Ил-76МД ВВС СССР, выполнявший рейс из Ташкента. Не дотянув 4 км до кромки ВПП, самолет резко накренился на левое крыло, рухнул на землю и взорвался. Причина катастрофы не установлена - бортовые самописцы самолета не сохранились. Погибли 8 членов экипажа.

24 мая 1991 года в 10 км от иранского города Бахтаран потерпел катастрофу Ил-76ТД, зарегистрированный в Болгарии. Самолет был передан в аренду компании "Мексэйр". Пилотировался советско-болгарским экипажем. Причина катастрофы - полная выработка топлива и остановка всех четырех двигателей. Из восьми членов экипажа и двоих, сопровождавших груз, предназначавшийся для курдских беженцев, погибли четыре человека.

8 июля 1993 года под Псковом потерпел катастрофу самолет Ил-76МД, принадлежавший ВВС России и выполнявший учебно-тренировочный полет. В результате пожара, возникшего в хвостовой части самолета, произошел взрыв. Самолет, не дотянув до полосы, рухнул в лесной массив. Погибли семь членов экипажа, инструктор и трое курсантов Псковского училища.

5 апреля 1996 года при подлете к аэропорту Елизово /Камчатка/ потерпел катастрофу Ил-76ТД, принадлежащий авиакомпании "Красноярские авиалинии" и выполнявший коммерческий рейс. Самолет, летевший по маршруту Новосибирск - Петропавловск-Камчатский, на 20 км отклонился от маршрута и врезался в гору. Причина - ошибка штурмана, внесшего в бортовой компьютер неточные данные для захода на посадку. Погибли 9 членов экипажа и 12 пассажиров.

19 августа 1996 года в белградском аэропорту Сурчин при заходе на аварийную посадку разбился российский транспортный самолет Ил-76М екатеринбургской авиафирмы "Спаэро". Через 15 минут после взлета связь между самолетом и диспетчерами была потеряна. Командир экипажа решил вернуться в Сурчин, но посадить самолет ночью без радиосвязи было невозможно. Самолет более трех часов кружил над Сурчином, чтобы избавиться от лишнего топлива и произвести посадку, как только рассветет. Во время посадки шасси выпустить не удалось, и самолет упал неподалеку от резервной грунтовой полосы в кукурузное поле в трех км от аэропорта. Удар был настолько силен, что обломки фюзеляжа ушли под землю на большую глубину. Катастрофа произошла из-за того, что на борту самолета отказало все электрооборудование. Погибли 12 человек - 10 членов российского экипажа и двое граждан Югославии.

12 ноября 1996 года вблизи Дели столкнулись казахстанский Ил-76ТД и "Боинг-747", принадлежавший саудовской авиакомпании. Катастрофа произошла в процессе снижения самолета в темное время суток. Погибли 372 человека.

28 ноября 1996 года транспортный самолет военно-воздушных сил Минобороны Ил-76 разбился в аэропорту Абакана /Хакассия/. На его борту находились 10 членов экипажа, 13 пассажиров, в том числе две женщины и двое детей. Машина перевозила 30 т коммерческого груза. Самолет летел по маршруту Раменское /Подмосковье/ - Петропавловск-Камчатский. В Абакане самолет должен был дозаправиться. Самолет упал в 16 км от аэродрома и загорелся. Причиной трагедии стала перегруженность самолета. Погибли 23 человека.

26 июля 1999 года в 13 часов 46 минут по иркутскому времени грузовой самолет Ил-76 потерпел аварию под Иркутском. Не набрав необходимую высоту, машина весом 170 т снесла радиомаяк, прожектора, будку метеорологической службы аэропорта и, пробороздив по земле около 500 м, остановилась. Самолет на земле развернуло под углом 90 градусов к направлению взлета. Лайнер принадлежал российской авиакомпании "Эльф-Эйр". Самолет выполнял чартерный рейс из Китая в Москву. Никто не погиб.

21 июня 2000 года в Астраханской области на аэродроме Приволжский сгорел военно-транспортный самолет Ил-76 Министерства обороны России. Самолет летел по маршруту Махачкала - Новосибирск. После дозаправки в Астраханской области он вновь поднялся в воздух, однако, по техническим причинам, вынужден был произвести аварийную посадку. После посадки на борту возник сильный пожар, и самолет сгорел. Находившихся на его борту 221 призывника и 12 членов экипажа удалось эвакуировать, при этом 6 человек получили травмы различной степени тяжести.

18 апреля 2001 года российский самолет Ил-76 с 32 т гуманитарного груза и 8 членами экипажа потерпел аварию при взлете из бельгийского аэропорта. Самолет следовал в Алжир. Во время разбега самолет сошел с полосы. Начавшийся пожар в одном из четырех двигателей удалось погасить. Самолет принадлежал украинской авиакомпании, которая занимается международными грузовыми перевозками. Жертв нет.

14 июля 2001 года около 9 часов утра в районе военного аэродрома Чкаловский разбился транспортный самолет Ил-76. Самолет успел набрать всего лишь 30-40 м высоты, после чего упал в полукилометре от аэродрома с полными баками топлива, возник пожар. На борту самолета, выполнявшего рейс Чкаловское - Норильск, было около 40 т груза - стройматериалов и парфюмерии. Разрушений на земле нет. В результате катастрофы погибли 10 членов экипажа, пассажиров на борту не было.

17 ноября 2001 года самолет Ил-76, следовавший рейсом из Китая в Санкт-Петербург, совершил аварийную посадку в аэропорту Абакана. Самолет должен был для дозаправки топливом приземлиться в Красноярске, но при выполнении очередного маневра было обнаружено, что заблокированы колеса заднего шасси. Экипаж принял решение посадить самолет на полосу запасного аэродрома в Абакане и выполнил посадку успешно. Пострадавших нет.

2 декабря 2001 года в Хабаровском крае недалеко от города Охотска потерпел катастрофу грузовой самолет Ил-76. Все находившиеся на его борту 18 человек - восемь членов экипажа и 10 человек, сопровождавших груз - погибли. Самолет выполнял рейс по маршруту Москва - Анадырь. Вскоре после семи часов утра мск самолет исчез с экранов наземных радаров, и радиосвязь с ним была прервана. Перед этим командир успел сообщить на землю, что на высоте 9 тыс 600 м на борту начался пожар. Вертолет МЧС обнаружил обломки Ил-76 в районе поселка Иня, в 100 км от города Охотска Хабаровского края. На месте катастрофы были зафиксированы два очага огня. Самолет принадлежал отдельному авиационному отряду ФПС России, дислоцированному в Шереметьево.

24 февраля 2002 года экстренную посадку в мешхедском аэропорту Ирана совершил самолет российского производства Ил-76 из-за возникшего на его борту пожара. Шесть человек в шоковом состоянии были госпитализированы сразу же после того, как местным пожарным удалось потушить горящий лайнер на взлетно-посадочной полосе. Инцидент произошел на борту самолета через 30 минут после взлета лайнера, который следовал по маршруту Мешхед - Исфаган.

30 марта 2002 года в аэропорту Иркутска совершил аварийную посадку принадлежащий авиакомпании "Истлайн" грузовой самолет Ил-76. Самолет совершал порожний рейс из Китая в Москву. После взлета было установлено, что не сработал механизм убирания шасси. После консультаций с наземными службами командир экипажа принял решение посадить машину в Иркутске. Посадка прошла успешно, никто не пострадал.

15 июня 2002 года в аэропорту Красноярска совершил аварийную посадку грузовой самолет Ил-76. Самолет выполнял рейс Красноярск - Петропавловск-Камчатский, на его борту находились 28 пассажиров и 12 членов экипажа, самолет перевозил также 16 т груза. При удалении машины от аэропорта на расстояние 250 км пилоты обнаружили вибрацию в одном из четырех двигателей. Командир экипажа принял решение посадить машину в Красноярске. При посадке ни самолет, ни находившиеся на его борту люди не пострадали.

6 июля 2002 года следовавший в Якутск грузовой самолет Ил-76 совершил в аэропорту столицы Хакасии Абакана аварийную посадку. На борту самолета находились 13 человек и 40 т груза. После взлета самолета в уральском городе Кагалын экипаж обнаружил, что не удается убрать шасси. Командир принял решение совершить аварийную посадку на запасном для этого рейса аэродроме, выработав к моменту посадки значительную часть горючего. Посадка прошла успешно.

31 января 2003 года в Восточном Тиморе потерпел катастрофу российский самолет Ил-76. На борту самолета находились 6 членов экипажа - российские граждане. Все они погибли. Катастрофа произошла в горах недалеко от столичного аэропорта в Дили. Перед катастрофой Ил-76 сделал три захода на посадку в условиях крайне плохой видимости. Во время четвертой попытки самолет не попал на ВПП и через несколько секунд со взрывом рухнул в джунгли примерно в 4 км от аэропорта Баукау. Самолет российского производства Ил-76 был зафрахтован компанией "Евразия авиэйшн" из Лаоса, доставлял из Макао /Китай/ груз телефонной аппаратуры.

18 февраля 2003 года в Иране в 35 км от Кермана потерпел катастрофу самолет Ил-76. В результате этой авиакатастрофы погибли 302 военнослужащих Корпуса стражей исламской революции /КСИР/ Ирана, совершавших перелет из Захедана в Керман. В результате поисковых работ найдены фрагменты корпуса самолета. По предварительным неофициальным данным, причиной трагедии могли стать плохие погодные условия.

/По материалам Редакции информационно-справочного обеспечения РИА "Новости"/.

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала