Тарифы на электроэнергию и грузовые железнодорожные перевозки регулируются государством. МПС России строго выполняет установленные федеральными органами исполнительной власти индексы и предельные уровни роста тарифов на железнодорожные перевозки, отметили в пресс-центре. В то же время, в отдельных регионах продолжается практика завышения тарифов на потребляемую электрифицированными железными дорогами электроэнергию.
В текущем году решениями ряда региональных энергетических комиссий /РЭКов/ тарифы на электроэнергию продолжают повышаться с нарушением нормативной базы, без учета тарифных групп потребителей, а также уровня питающего напряжения.
В январе-феврале из 69 энергосистем, от которых железные дороги получают электроэнергию, тарифы повышены в 35, в том числе в 20 энергосистемах рост тарифов значительно превышает определенный правительством предельный уровень тарифов в 14 проц.
В результате уже принятых РЭКами тарифов на электроэнергию потери железных дорог в целом по году прогнозируются в размере более 3,7 млрд рублей.
В МПС считают, что одним из путей решения проблемы может стать поэтапный, согласованный на всех уровнях, вывод железнодорожного транспорта в качестве крупного потребителя на оптовый рынок электроэнергии. Параллельно должен решаться и вопрос о постепенной ликвидации перекрестного субсидирования льготных групп потребителей, отметили в пресс-центре.