По словам главы российского государства, в ходе беседы планируется также обсудить предстоящий саммит Россия-ЕС в Санкт-Петербурге.
Кроме того, как сообщил Путин, предстоит рассмотреть проблему, которую, как выразился президент России, уже "много раз обсуждали, - дальнейшее расширение взаимодействия России и ЕС после расширения Евросоюза".
Владимир Путин поблагодарил Романо Проди "за оперативную, быструю реакцию", с которой он откликнулся на просьбу российской стороны приехать в Москву "для проведения консультаций не только по результатам вчерашнего саммита /ЕС/, но и по другим вопросам, которые представляют взаимный интерес для России и Евросоюза".
В свою очередь Романо Проди, поблагодарив за приглашение, отметил, что принял его "мгновенно". По его словам, обмен мнениями по вопросам и перспективам взаимодействия России и ЕС представляет сегодня "большой интерес".
Что касается предстоящего празднования 300-летия Санкт-Петербурга, отметил глава Еврокомиссии, то его нужно "тщательно подготовить". Это, считает Проди, "прекрасный случай провести саммит ЕС в прекрасном городе".
В субботу, 15 февраля, состоялся телефонный разговор Путина с Проди, в ходе которого президент России и председатель Еврокомиссии условились о продолжении контактов.
По сообщению кремлевской пресс-службы, президент России и председатель Еврокомиссии в свете итогов последнего заседания СБ ООН по иракскому вопросу высказались за продолжение работы международных инспекторов в Ираке, за поиск путей выхода из кризиса невоенными методами.
Как заявил по окончанию саммита Евросоюза председатель Европейского Совета, премьер-министр Греции Костас Симитис, главный итог форума состоит в том, что война против Ирака не является неизбежной и страны ЕС "делают все, чтобы продвигать дело мира".
Война - "последнее средство", к которому можно прибегнуть лишь тогда, когда все другие будут исчерпаны, отметил Симитис. При этом он подчеркнул, что любая международная силовая акция должна отвечать нормам ООН, которая является "преобладающей организацией" для разрешения подобных ситуаций.
По словам председателя Европейского Совета, прошедшие антивоенные манифестации в Европе оказали влияние на позицию саммита.