Робертсон подчеркнул, что данный договор является первым в рамках нового Совета Россия-НАТО.
По его мнению, этот документ опровергает мнение скептиков, как в России, так и в странах НАТО по поводу возможностей сотрудничества в формате "двадцатки". "Этот документ свидетельствует о их неправоте",- подчеркнул Робертсон.
По его словам, "если раньше в СПС Россия-НАТО в формате "19 плюс 1" чаще всего работа происходила в формате 19-1 и этим одним всегда была Россия, то теперь мы работаем в формате "двадцатки". Тем не менее, как пошутил Робертсон, "и в формате "двадцатки" иногда при обсуждении какого-либо вопроса 19 государств выступают против одного, но этим одним уже является не Россия".
По мнению Джорджа Робертсона "в сотрудничестве мы уже обеспечили определенный консенсус".
Касаясь вопроса о том, сколько членов НАТО поддержат войну против Ирака и кто конкретно примет прямое участие в военных действиях, а также, есть ли консенсус в странах альянса по поводу развязывания войны против режима Саддама Хусейна, Джордж Робертсон подчеркнул, что никто пока еще не принял решение, что против Ирака будут предприняты какие-либо военные действия.
По его словам, в настоящее время НАТО поддерживает предложение президента США Джорджа Буша относительно принятия второй резолюции Совета Безопасности ООН по Ираку, которое будет органически дополнять известную резолюцию 1441. Поэтому, подчеркнул Робертсон, преждевременно говорить о каких-либо планируемых или возможных военных акциях против Багдада, тем более не стоит сейчас даже и рассуждать на тему кто примет прямое участие в этой войне.