Он, в частности, отметил, что во вторник ожидается стыковка со станцией грузового российского корабля "Прогресс", который доставит еду и другие необходимые запасы.
Другим важным вопросом, указал Костельник, является необходимость периодического вывода МКС, постепенно теряющей необходимую высоту в ходе своего полета, на более высокую орбиту. Однако, сказал он, в нынешнем календарном году этого делать не потребуется.
Заместитель руководителя НАСА также напомнил, что в апреле этого года запланирован запуск с Байконура российского корабля "Союз", который направится к станции. По его словам, это даст возможность при необходимости вернуть на Землю кого-либо из членов нынешнего экипажа МКС, испытывающих дополнительную нагрузку в связи с увеличением срока пребывания на станции.
Костельник также отметил, что дальнейшие работы по сооружению МКС будут временно приостановлены, однако это не представляет проблемы для пребывания экипажа на борту станции.
Таким образом, подчеркнул он, по крайней мере до конца мая - начала июня нет никаких проблем с жизнеспособностью и обеспечением станции.
Костельник указал, что главный вопрос в настоящее время заключается в том, чтобы определить, когда можно будет вернуться к полетам на МКС, каков будет их график, а также график сооружения станции. В этой связи он напомнил, что, согласно первоначальному плану, до 19 февраля следующего года, когда планировалось закончить сооружение "американского ядра" станции, предполагалось осуществить 7 полетов шаттлов к станции, в том числе и полет "Колумбии" в январе следующего года.
Заместитель руководителя НАСА Билл Риди, со своей стороны, сообщил, что накануне он совместно с администратором НАСА Шоном О'Кифом провел разговор с нынешним экипажем МКС. В ходе этого разговора, по его словам, упор был сделан на необходимости выявить причину катастрофы, устранить ее и вернуться к полетам.
Риди отметил, что экипаж МКС выразил готовность остаться на орбите столько, сколько для этого понадобится. Со своей стороны, руководство НАСА заверило экипаж в том, что будет оказывать ему всю необходимую поддержку, а также в своем намерении обеспечить безопасность будущих полетов.