По словам министра, закон "на самом деле и сегодня декларирует очень четкую позицию по поводу того, что СМИ не должны быть использованы в предвыборных процессах". Однако не все это выполняют, отметил Лесин.
По данным министра, "сейчас уже подготовлены поправки в закон о выборах, которые в ближайшее время будут рассматриваться, и в которых еще более четко прописаны позиция СМИ во время избирательных кампаний и степень их ответственности".
Отвечая на "деловом завтраке" в "Российской газете" на вопрос, есть ли какие-то рычаги, которые позволили бы уберечь СМИ от их превращения в орудия "денежных мешков", Лесин категорично заявил, что он против формулировки "уберечь СМИ".
"Уберечь СМИ могут только они сами, и больше никто", - заявил Лесин.
По его данным, объем рекламного рынка для всех СМИ - примерно 2 млрд долларов, а стоимость их выпуска и распространения - 3 млрд. "Эту дырку и пытаются заткнуть политическими деньгами", - сказал министр. При этом он выразил уверенность в том, что "по мере развития медиа-рынка у средств массовой информации будет сокращаться дефицит средств, и они в конце концов начнут бояться компенсировать, таким образом, дыры в своих бюджетах".
Однако, по словам Лесина, это произойдет еще не скоро.