Как сообщил в беседе с корреспондентом РИА "Новости" генеральный директор службы вооружения и снабжения армии Уругвая полковник Карлос Барбоса, отвечающий в том числе и за закупки техники, речь идет о российских "Уралах" и УАЗах.
Говоря о причинах такого решения, полковник отметил, что "первопричиной" стал жест руководства армии ФРГ, получившей "в наследство" от ГДР советскую технику и в 1993 году передавшей Уругваю около 200 "Уралов". Машины, констатировал Барбоса, отлично проявили себя в Африке, в Конго, где в составе "голубых касок" ООН служат два батальона уругвайских военных со своей техникой.
Подтверждением надежности машин с Урала, рассказал полковник, стали военные маневры Бразилии, Уругвая и Аргентины, проходившие в одном из южных штатов Бразилии в конце 1997 года. "Шли дожди, которые лили семь дней, - рассказал участвовавший в учениях Барбоса. - Почва там глинистая, и вода стояла на полметра. У бразильцев и аргентинцев, как раз в тот день, когда на маневры прилетели президенты Кардозу и Сангинетти, а также вице-президент Аргентины Рукауф, застряли танки - американские М-130". "Вытаскивать их пришлось уругвайским "Уралам", - сказал полковник. - И вытащили! Русские грузовики, вытаскивавшие американские танки из латиноамериканской грязи на стальных канатах! Какое-то время назад такое и придумать было нельзя!" "Зато теперь, - считает полковник, - понятно, почему в конкурсе на поставку внедорожных грузовых автомобилей для армии республики, объявленном в 2000 году, наши эксперты высказались за "Уралы", хотя предложения были сделаны и Бразилией, и Германией, и Францией, и Испанией". Тогда Уругвай получил 36 российских машин. А по второму контракту, в ноябре 2002 года, из России прибыли еще 160 новых "Уралов". В их числе внедорожники, автомобили для перевозки личного состава и буксировки артиллерии, автомастерские, топливозаправщики, автоцистерны, самосвалы, тягачи с полуприцепами и другая спецтехника.
Что касается проблемы обслуживания этой техники, то ее решением решил заняться представитель "УралАза" в Монтевидео Алексей Ковалев. Он решил наладить обучение водителей и механиков эксплуатации и ремонту российских машин. Уругвайская сторона выделила для этой цели бывшую мастерскую бронетехники, которая со временем превратится в сервисный и учебный центр. Планируется, что здесь появятся классы с набором литературы, плакатов и схем на испанском языке, разрезными агрегатами и деталями "Уралов".
Теоретические занятия уже совмещаются с работой по восстановлению автомобилей - "коньком" уральского специалиста Владимира Глебова. За полгода у него прошли обучение три группы уругвайских механиков. Они самостоятельно восстановили уже 10 чуть было не выкинутых на свалку машин. При этом резино-технические изделия, необходимые для ремонта автомобилей, были изготовлены на предприятиях Уругвая.
На военной базе в Монтевидео вслед за высшими руководителями армии с российской техникой в начале декабря ознакомился и президент Уругвая Хорхе Батлье. Уральцы Владимир Глебов и Владимир Урванцев продемонстрировали ему ходовые качества грузовиков на пересеченной местности с преодолением препятствий. Батлье дал высокую оценку как российским машинам, так и работе наших специалистов.
"Мы довольны, - подытожил уругвайский полковник, - и ждем вторую партию - 186 УАЗов, в том числе машины "скорой помощи" Горьковского автозавода".