Выступая в среду на заседании объединенной коллегии Минтранса и Росавиакосмоса, он подчеркнул, что в российском авиакосмическом агентстве, в частности, "тянут время" с сертификационными испытаниями нового магистрального лайнера Ту-334 и с объявлением тендера на изготовление нового регионального самолета для внутренних линий. Более того, считает министр, недостатки в работе российской авиапромышленности во многом - "упущения Росавиакосмоса".
В этой связи он призвал ускорить процесс реформирования авиапрома, который Росавиакосмос планирует завершить к 2006 году. "Если в этой отрасли в ближайшее время не будут созданы крупные объединения, холдинги, то у нас к 2006 году не останется ни авиапрома, ни отечественной авиации, - сказал глава Минэкономразвития. - Со вступлением России в ВТО нас просто захлестнут западные "Аэрбасы" и "Боинги", и мы их ни на какой границе с овчарками не удержим".
Со своей стороны, представители Росавиакосмоса заверили, что сертификационные испытания Ту-334 будут завершены в 2003 году и уже в начале 2004 года будет выпущено 4 самолета. "Их производство будет налажено в Подмосковье и Киеве", - сказал глава Росавиакосмоса Юрий Коптев. Он отметил также, что вопрос реформирования авиапрома будет обсужден в ближайшее время на ведомственной коллегии.