Как передает корреспондент РИА "Новости", такое мнение высказал в среду руководитель Государственной службы гражданской авиации Минтранса РФ Александр Нерадько. Он выступил на объединенном пленуме Минтранса РФ и Росавиакосмоса, посвященном проблеме обновления отечественной авиатехники и мерам по государственному регулированию поддержки летной годности имеющихся воздушных судов.
По словам Нерадько, будут полностью списаны воздушные суда Ил-62, Ту-154Б, Ту-134, Ан-24, Як-40, Ан-28, Ан-12. Складывающуюся ситуацию с обновлением авиапарка А. Нерадько назвал "крайне напряженной".
По его словам, уже в настоящее время нужны самолеты для полетов в страны Европы, отвечающие хотя бы неполным требованиям 3-й главы ИКАО /Международной организации гражданской авиации/ - например по шумам двигателей. Им сейчас отвечает только 10 проц парка самолетов Як-42, Ил-62М и 64 проц авиапарка Ту-154М.
При полном введении требований 3-й главы ИКАО, с добавлением требований по безопасной навигации и по экологически чистым сбросам продуктов отработавшего топлива, которое планируется ввести на международных авиаперевозках с сентября 2003 года, им будут отвечать лишь новые авиалайнеры Ту-204, Ту-214 и Ил-96, на которые приходится только 6 проц общего объема перевозок. Однако и они окажутся "устаревшими" и не отвечающими 4-й главе ИКАО, которую западные авиаспециалисты введут уже через 4 года.
В то же время, потребность в пассажирских авиаперевозках к 2010 году может удвоиться.
В создавшемся положении, считает Александр Нерадько, до 2010 года России потребуется 200 магистральных и 300 региональных пассажирских лайнеров, 80 грузовых самолетов и до 350 новых вертолетов. "Удовлетворение этих потребностей предусмотрено федеральной целевой программой "Модернизация транспортной системы России" и подпрограммой "Гражданская авиация", - подчеркнул он.
На объединенном пленуме после жесткой дискуссии намечены пути возможного выполнения этой программы.