Как передает корреспондент РИА "Новости", наибольшая активность пиратов по-прежнему регистрируется в районе Юго-Восточной Азии, на морской территории которой происходит более половины всех пиратских акций. Одновременно Бюро отметило значительный рост пиратских акций вылазок в период первых 9 месяцев нынешнего года, когда в регионе было зафиксировало 271 случай пиратских нападений на суда, что превышает прошлогодние показатели этого же периода с отмеченными 253 пиратскими атаками.
Индонезия остается лидером пиратских нападений, здесь в этом году уже совершено 72 атаки на морские суда.
Главными причинами роста морской преступности в регионе эксперты считают отставание процесса изменения законодательной базы и сотрудничества береговых охран стран ЮВА, что могло бы дать более эффективные рычаги борьбы с пиратством, а также быстрое переоснащение пиратами своих служб при появлении новых технологий и оборудования. Как правило пираты имеют значительно более быстроходные катера, нежели морские полицейские службы и оснащены самым современным оружием, включая тяжелое.
Эксперты в своем отчете назвали наиболее опасные для мореходства зоны - это Малаккский пролив, разделяющий Малайзию и Индонезию, где ежедневно проходят около 600 судов, Таиландский залив, море Сулу, находящееся в районе Филиппин, а также акватория между Гонконгом и Китаем.