> Как отметил накануне в эксклюзивном интервью корреспонденту РИА "Новости" глава Росавиакосмоса Юрий Коптев, речь на этой коллегии коснется двух аспектов: ремонта самолетов авиакомпаний России и закупки ими новых авиалайнеров отечественного производства.
"Нами выработаны рекомендации, которые должны улучшить положение дел в поддержке и развитии авиапарка гражданских самолетов в стране. При этом будут обсуждены вопросы совершенствования влияния госструктур исполнительной власти РФ на решение этих вопросов, - отметил он. - В частности, руководителей авиакомпаний тревожит то обстоятельство, что у них нередко возникает проблема в получении качественных запчастей для ремонта имеющейся авиатехники, к тому же она чрезвычайно дорога. Есть проблема и в закупке ими новых отечественных самолетов, например Ту-204, отвечающих повышенным требованиям ИКАО /Международной организации гражданской авиации/. У кредитной организации "Ильюшин-Финанс", которой дано право финансировать такие закупки в лизинг, не хватает средств, чтобы обеспечить финансовой поддержкой все полученные заявки".
"Так, например, авиакомпании хотели бы на эти цели получить от "Ильюшин-Финанс порядка 2,3 млрд рублей, - сказал Коптев. - В то время, как уставной капитал этой кредитной организации не покрывает и 15 проц зарегистрированных заявок. Как видим, и здесь есть проблемы, которые требуют решения от государственных властей", - отметил Коптев.