Как сообщили РИА "Новости" в пятницу в пресс-службе автозавода, именно 6 декабря текущего года заводчане отмечают 70-летие начала массового производства легковых автомобилей в стране.
Автомобили "ГАЗ" выпускались с кузовом "фаэтон" /ГАЗ-А/, "седан" /ГАЗ-6/, "пикап" /ГАЗ-4/. Автомобили ГАЗ-А участвовали в автопробеге Москва - Каракум - Москва и успешно преодолели более 9,5 тыс. км. Всего с 1932 по 1936 годы завод выпустил более 400 тыс машин ГАЗ-А.
Более совершенной моделью, пришедшей в 1936 году на смену ГАЗ-А, стала "ЭМКА" ГАЗ М-1 - первая модель, полностью спроектированная и освоенная отечественными специалистами.
Затем "ГАЗ" разработал и выпускал легендарные "Победы" и "Чайки", в октябре 1956 года с конвейера сошла первая "Волга" ГАЗ-21 - автомобиль исключительно прочный и выносливый.
"Волга" выпускалась в нескольких вариантах - с автоматической трансмиссией, с нижне- и верхнеклапанными двигателями, с правым расположением руля, как такси, универсал, санитарный. На Всемирной промышленной выставке в Брюсселе в 1958 году ГАЗ-21 "Волга" была отмечена Гран-при.
Конструкторские усовершенствования, появившиеся в результате модернизации "Волги", способствовали повышению комфортности, улучшению тяговой динамики, повышению безопасности. В то же время были сохранены такие традиционные качества "Волги", как простота конструкции, надежность, неприхотливость в обслуживании, приспособленность к бездорожью.
За годы существования автозавода было выпущено более 3,8 млн легковых автомобилей.
Как отметили в пресс-службе, в настоящее время ведется интенсивная подготовка производства модернизированной "Волги" ГАЗ-3110 и нового легкового автомобиля класса "Д".