Рейтинг@Mail.ru
70 лет назад с конвейера сошел первый ГАЗ - РИА Новости, 05.06.2008
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на
Супертег Наука 2021январь
Наука

70 лет назад с конвейера сошел первый ГАЗ

Читать ria.ru в
Дзен
Горьковский автомобильный завод отмечает день своего рождения дважды: 1 января 1932 года - в день официального пуска автозавода и 6 декабря 1932 года, когда с заводского конвейера сошли первые легковые автомобили ГАЗ-А, созданные на основе технической документации фирмы "Форд". Как сообщили РИА "Новости" в пятницу в пресс-службе автозавода, именно 6 декабря текущего года заводчане отмечают 70-летие начала массового производства легковых автомобилей в стране. Автомобили "ГАЗ" выпускались с кузовом "фаэтон" /ГАЗ-А/, "седан" /ГАЗ-6/, "пикап" /ГАЗ-4/. Автомобили ГАЗ-А участвовали в автопробеге Москва - Каракум - Москва и успешно преодолели более 9,5 тыс. км. Всего с 1932 по 1936 годы завод выпустил более 400 тыс машин ГАЗ-А. Более совершенной моделью, пришедшей в 1936 году на смену ГАЗ-А, стала "ЭМКА" ГАЗ М-1 - первая модель, полностью спроектированная и освоенная отечественными специалистами. Затем "ГАЗ" разработал и выпускал легендарные "Победы" и "Чайки", в октябре 1956 года с...
НИЖНИЙ НОВГОРОД, 6 декабря. /Корр. РИА "Новости" Жанна Воронова/. Горьковский автомобильный завод отмечает день своего рождения дважды: 1 января 1932 года - в день официального пуска автозавода и 6 декабря 1932 года, когда с заводского конвейера сошли первые легковые автомобили ГАЗ-А, созданные на основе технической документации фирмы "Форд".

Как сообщили РИА "Новости" в пятницу в пресс-службе автозавода, именно 6 декабря текущего года заводчане отмечают 70-летие начала массового производства легковых автомобилей в стране.

Автомобили "ГАЗ" выпускались с кузовом "фаэтон" /ГАЗ-А/, "седан" /ГАЗ-6/, "пикап" /ГАЗ-4/. Автомобили ГАЗ-А участвовали в автопробеге Москва - Каракум - Москва и успешно преодолели более 9,5 тыс. км. Всего с 1932 по 1936 годы завод выпустил более 400 тыс машин ГАЗ-А.

Более совершенной моделью, пришедшей в 1936 году на смену ГАЗ-А, стала "ЭМКА" ГАЗ М-1 - первая модель, полностью спроектированная и освоенная отечественными специалистами.

Затем "ГАЗ" разработал и выпускал легендарные "Победы" и "Чайки", в октябре 1956 года с конвейера сошла первая "Волга" ГАЗ-21 - автомобиль исключительно прочный и выносливый.

"Волга" выпускалась в нескольких вариантах - с автоматической трансмиссией, с нижне- и верхнеклапанными двигателями, с правым расположением руля, как такси, универсал, санитарный. На Всемирной промышленной выставке в Брюсселе в 1958 году ГАЗ-21 "Волга" была отмечена Гран-при.

Конструкторские усовершенствования, появившиеся в результате модернизации "Волги", способствовали повышению комфортности, улучшению тяговой динамики, повышению безопасности. В то же время были сохранены такие традиционные качества "Волги", как простота конструкции, надежность, неприхотливость в обслуживании, приспособленность к бездорожью.

За годы существования автозавода было выпущено более 3,8 млн легковых автомобилей.

Как отметили в пресс-службе, в настоящее время ведется интенсивная подготовка производства модернизированной "Волги" ГАЗ-3110 и нового легкового автомобиля класса "Д".

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала