Отметив необходимость проведения реформы железнодорожного транспорта в России, Фадеев тем не менее высказался за сохранение государственного контроля над этой отраслью. "100 проц отрасли должно находиться у государства", - заявил Фадеев. В противном случае, отметил он, существенно возрастают риски потери имущества отрасли и "самого перевозочного процесса".
Говоря о предложениях ряда депутатов Госдумы акционировать железные дороги России по отдельности, Фадеев заявил, что подобные предложения "направлены на развал государства через развал железных дорог". "Министерство путей сообщения этого не допустит", - сказал он.
Что касается обвинения в адрес МПС в монополизации железнодорожной отрасли в России, то по словам Фадеева, "это делается совершенно правильно". "По-другому в России железные дороги работать не могут", - подчеркнул он.
Фадеев сообщил участникам парламентских слушаний, что в отрасли предпринимаются целый ряд мер по улучшению ее финансового состояния и инвестиционной привлекательности. Так, в настоящее время 14 проц общих объемов перевозок по железной дороге осуществляет независимая компании-перевозчики. По информации министра путей сообщений, в настоящее время существует уже более 70 подобных организаций, и более 100 ждут получения соответствующего сертификата. Фадеев напомнил, что создание компаний-перевозчиков предусмотрено разработанный правительством концепцией реформирования железнодорожного транспорта в России.