Рейтинг@Mail.ru
Для развития железнодорожного транспорта общего пользования в России ежегодно необходимо до 180 млрд рублей в качестве инвестиций - РИА Новости, 05.06.2008
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Для развития железнодорожного транспорта общего пользования в России ежегодно необходимо до 180 млрд рублей в качестве инвестиций

Читать ria.ru в
Дзен
Для развития железнодорожного транспорта общего пользования в России ежегодно необходимо до 180 млрд рублей в качестве инвестиций. Как передает корреспондент РИА "Новости", об этом заявил во вторник во время "круглого стола", посвященного повышению инвестиционной привлекательности железнодорожного транспорта, министр путей сообщения РФ Геннадий Фадеев. По его словам, в этом году на инвестиции было затрачено до 100 млрд рублей. В следующем году на эти цели также будет направлено от 100 млрд до 140 млрд рублей. Как сообщил министр, свыше 90 проц от указанных объемов средств будет вложено предприятиями федерального железнодорожного транспорта за счет собственных амортизационных отчислений. Фадеев подчеркнул, что в этой ситуации МПС не обладает достаточными ресурсами для модернизации и технического перевооружения. Как сообщил министр, на сегодняшний день государственная поддержка реализации инвестиционной политики железнодорожного транспорта ограничивается выделением 18 млн рублей из...
МОСКВА, 3 декабря. /Корр. РИА "Новости" Марина Градова/. Для развития железнодорожного транспорта общего пользования в России ежегодно необходимо до 180 млрд рублей в качестве инвестиций.

Как передает корреспондент РИА "Новости", об этом заявил во вторник во время "круглого стола", посвященного повышению инвестиционной привлекательности железнодорожного транспорта, министр путей сообщения РФ Геннадий Фадеев.

По его словам, в этом году на инвестиции было затрачено до 100 млрд рублей. В следующем году на эти цели также будет направлено от 100 млрд до 140 млрд рублей. Как сообщил министр, свыше 90 проц от указанных объемов средств будет вложено предприятиями федерального железнодорожного транспорта за счет собственных амортизационных отчислений. Фадеев подчеркнул, что в этой ситуации МПС не обладает достаточными ресурсами для модернизации и технического перевооружения.

Как сообщил министр, на сегодняшний день государственная поддержка реализации инвестиционной политики железнодорожного транспорта ограничивается выделением 18 млн рублей из средств федерального бюджета 2003 года на финансирование отдельных инвестиционных проектов. При этом железнодорожный транспорт за счет собственных средств продолжает осуществлять реализацию приоритетных для государства и экономики страны проектов. В частности, осуществляется развитие подходов к российским портам для увеличения объема экспорта и перетока грузов из портов ближнего зарубежья, формирование инфраструктуры пограничных железнодорожных переходов, приобретение подвижного состава для государственных перевозок.

По словам Фадеева, в будущем предполагаются следующие формы и механизмы привлечения средств внешних инвесторов. Во-первых, уже в этом году на сети железных дорог запущен пилотный проект лизинга подвижного состава, а в следующем году будет разработана концепция лизинговой деятельности на федеральном железнодорожном транспорте. Планируется, что на приобретение подвижного состава по этим принципам будет затрачено 3 млрд рублей. Во-вторых, продолжается реализация мероприятий по стимулированию расширения парка подвижного состава, принадлежащего компаниям-операторам. Фадеев отметил, что за 9 месяцев текущего года независимыми компаниями-операторами освоены объемы перевозок в 2,5 раза превышающие аналогичные показатели прошлого года, а количество приобретенных новых вагонов достигнет к концу года 5 тыс 200. В-третьих, вырабатываются механизмы развития производственной базы сервисных и промышленных предприятий, поставляющих продукцию и услуги железнодорожному транспорту. В частности, заключены долгосрочные соглашения по объемам закупок и основам ценообразования на долгосрочную перспективу со многими российскими промышленными предприятиями. В-четвертых, сообщил министр, для снижения отраслевых инвестиционных расходов в социальной сфере используется механизм ипотечного кредитования работников отрасли при приобретении жилья.

В настоящее время субъекты Российской Федерации выступают как соинвесторы при реализации ряда проектов, связанных в первую очередь с организацией пригородного сообщения. Ежегодно железные дороги заключают с администрациями областей, краев и республик соглашения о взаимодействии. Однако, подчеркнул Геннадий Фадеев, большинству администраций регионов не удается полностью исполнять финансовые условия соглашений, что неудовлетворительно сказывается на качестве транспортного обслуживания.

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала