Рейтинг@Mail.ru
Испания впервые после экологической катастрофы, вызванной крушением танкера "Престиж", "выдворила" из своих территориальных вод "устаревшее" нефтеналивное судно - РИА Новости, 05.06.2008
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Испания впервые после экологической катастрофы, вызванной крушением танкера "Престиж", "выдворила" из своих территориальных вод "устаревшее" нефтеналивное судно

Читать ria.ru в
Дзен
Испания впервые после экологической катастрофы, вызванной крушением танкера "Престиж", "выдворила" из своих территориальных вод "устаревшее" нефтеналивное судно. Как передает корреспондент РИА "Новости", глава испанского правительства Хосе Мариа Аснар сообщил, что корабль испанских ВМС вынудил танкер "Московский", следовавший под флагом Мальты в Гибралтар с грузом нефти, покинуть 200-километровую зону "экономических интересов" Испании. Это стало первым случаем применения на практике принятого в минувшую среду Францией и Испанией решения о совместных решительных действиях против однокорпусных нефтеналивных судов, построенных более 15 лет назад. К этому решению позже присоединились Португалия и Италия. В то же время, многие аналитики расценили этот шаг как "чисто политический", направленный на то, чтобы успокоить общественность. По их мнению, на деле такое решение невыполнимо. Критики указывают, например, что 9 из 27 испанских танкеров, которые привозят нефть в Испанию, не отвечают...
МАДРИД, 2 декабря. /Корр. РИА "Новости" Хуан Кобо/. Испания впервые после экологической катастрофы, вызванной крушением танкера "Престиж", "выдворила" из своих территориальных вод "устаревшее" нефтеналивное судно.

> Как передает корреспондент РИА "Новости", глава испанского правительства Хосе Мариа Аснар сообщил, что корабль испанских ВМС вынудил танкер "Московский", следовавший под флагом Мальты в Гибралтар с грузом нефти, покинуть 200-километровую зону "экономических интересов" Испании.

Это стало первым случаем применения на практике принятого в минувшую среду Францией и Испанией решения о совместных решительных действиях против однокорпусных нефтеналивных судов, построенных более 15 лет назад. К этому решению позже присоединились Португалия и Италия.

В то же время, многие аналитики расценили этот шаг как "чисто политический", направленный на то, чтобы успокоить общественность. По их мнению, на деле такое решение невыполнимо. Критики указывают, например, что 9 из 27 испанских танкеров, которые привозят нефть в Испанию, не отвечают этим новым требованиям Мадрида и Парижа. Они старше 15 лет и имеют устаревшую конструкцию, не обеспечивающую надлежащий уровень безопасности. Пять из этих судов старше 22 лет. Четыре же были построены около 25 лет назад.

Профессор Мадридского политехнического университета Роберто Сентено, в прошлом работавший советником крупнейшей испанской нефтяной компании КАМПСА, заявил, что "надо сначала навести порядок в собственном доме, а не обвинять других, что они используют устаревшие суда". Кроме того, он отметил, что обслуживание танкеров в портах столь доходный бизнес, что едва ли удастся заставить предпринимателей отказаться от него.

Хотя в отношении танкера "Московский" приняты меры, в субботу в Таррагону прибыло очередное "опасное" судно под флагом Мальты - однокорпусный танкер "Истрия Престиж", построенный 21 год назад, с 80 тыс тонн нефтепродуктов на борту. В пятницу из Барселоны отбыл такой же танкер "Пабло Неруда", построенный более 20 лет назад. На данный момент в портах Испании находятся по меньшей мере 12 танкеров, не отвечающих новым нормам безопасности. И испанские власти не принимают в связи с этим мер.

Танкер "Престиж" затонул у берегов Галисии, в результате чего нефтью было загрязнено 500 км испанского побережья.

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала