> Как передает корреспондент РИА "Новости", глава испанского правительства Хосе Мариа Аснар сообщил, что корабль испанских ВМС вынудил танкер "Московский", следовавший под флагом Мальты в Гибралтар с грузом нефти, покинуть 200-километровую зону "экономических интересов" Испании.
Это стало первым случаем применения на практике принятого в минувшую среду Францией и Испанией решения о совместных решительных действиях против однокорпусных нефтеналивных судов, построенных более 15 лет назад. К этому решению позже присоединились Португалия и Италия.
В то же время, многие аналитики расценили этот шаг как "чисто политический", направленный на то, чтобы успокоить общественность. По их мнению, на деле такое решение невыполнимо. Критики указывают, например, что 9 из 27 испанских танкеров, которые привозят нефть в Испанию, не отвечают этим новым требованиям Мадрида и Парижа. Они старше 15 лет и имеют устаревшую конструкцию, не обеспечивающую надлежащий уровень безопасности. Пять из этих судов старше 22 лет. Четыре же были построены около 25 лет назад.
Профессор Мадридского политехнического университета Роберто Сентено, в прошлом работавший советником крупнейшей испанской нефтяной компании КАМПСА, заявил, что "надо сначала навести порядок в собственном доме, а не обвинять других, что они используют устаревшие суда". Кроме того, он отметил, что обслуживание танкеров в портах столь доходный бизнес, что едва ли удастся заставить предпринимателей отказаться от него.
Хотя в отношении танкера "Московский" приняты меры, в субботу в Таррагону прибыло очередное "опасное" судно под флагом Мальты - однокорпусный танкер "Истрия Престиж", построенный 21 год назад, с 80 тыс тонн нефтепродуктов на борту. В пятницу из Барселоны отбыл такой же танкер "Пабло Неруда", построенный более 20 лет назад. На данный момент в портах Испании находятся по меньшей мере 12 танкеров, не отвечающих новым нормам безопасности. И испанские власти не принимают в связи с этим мер.
Танкер "Престиж" затонул у берегов Галисии, в результате чего нефтью было загрязнено 500 км испанского побережья.