Ранее уже сообщалось, что к галисийским берегам приближаются несколько нефтяных пятен. Находящееся ближе всех к суше имеет площадь в 500 кв км. По расчетам специалистов, оно образовано 11 тыс тонн тяжелых нефтепродуктов. С 13 ноября, когда началась экологическая катастрофа, связанная с танкером "Престиж", на северо-западный берег выбросило около 4 тыс тонн. Более половины из них убраны шестью специальными судами из Франции, Германии, Англии и Италии. Вчера они не работали в связи с сильным штормом, но сегодня снова вышли в море.
В Испании продолжается полемика по поводу того, кто несет ответственность за экологическую катастрофу, можно ли было ее избежать, каковы ее причины и последствия. Опять заговорили о том, что "Престиж" затонул после того, как корабль ВМС Португалии вынудил его повернуть назад, не позволив приблизиться к португальской экономической морской зоне.
Испанские СМИ перепечатывают интервью немецкому журналу "Штерн" капитанов двух голландских буксиров. Они отводили "Престиж" от испанских берегов на юг, так как хозяева танкера приняли решение, чтобы он был доставлен в порт в Африке. Дорогу терпящему бедствие танкеру, по словам капитанов, преградил португальский корабль "Жоао Котиньо", с которого поступило требование уйти от берегов Португалии. "Престиж", который был перегружен и с трудом держался на плаву, вынужден был сделать резкий разворот. Во время этого маневра он стал бортом к штормовым волнам, из-за чего разломился надвое и через несколько часов пошел ко дну.
Несколько дней спустя министр обороны Португалии Пауло Порташ заявил, что португальские ВМС вынуждены были принять меры, чтобы не пустить "Престиж" в свои воды.