Причина этого, по словам замминистра, кроется в информационной перегруженности учебных пособий, в том, что предлагаемые школьникам объемы знаний зачастую превышают возможности подростков.
"Если дети по-честному будут пытаться отвечать требованиям их педагогов, - сказал Виктор Болотов, - им не останется времени на жизнь".
Достаточно тревожную картину реального освоения школьных программ, по словам замминистра, впервые предоставили российским педагогам итоги проведения единого государственного экзамена /ЕГЭ/.
Эксперимент с ЕГЭ, отметил Болотов, "может послужить основанием для пересмотра стандартов образования в России" и в том числе - пересмотра шкалы оценок в средней школе.
При нынешней школе оценок, по словам министра, "тройка" по математике в одной городской школе у одного педагога и "пятерка" у другого педагога в школе по соседству могут отражать одинаковый объем знаний учащихся".
В то же время предположения, что повсеместное введение единого госэкзамена в сельских школах "убьет сельскую школу в России" и закроет сельским выпускникам путь в высшие учебные заведения страны, являются, с точки зрения Болотова, мифом.
По словам замминистра, ЕГЭ в 2002 году показал, что выпускники российских сельских школ способны справляться с требованиями единого госэкзамена не хуже, чем учащиеся-горожане.
По информации из областного комитета по образованию, целью педагогической конференции в Великом Новгороде стало обсуждение итогов эксперимента по введению в России единого госэкзамена на примере Новгородской области, изучение наработок субъектов РФ, участвовавших в эксперименте в 2002 году, и определить задачи по внедрению ЕГЭ на следующий год.
Конференция организована министерством образования РФ и комитетом по образованию Новгородской области.