Рейтинг@Mail.ru
Агент 007 справляет свое сорокалетие - РИА Новости, 05.06.2008
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Агент 007 справляет свое сорокалетие

Читать ria.ru в
МОСКВА, 19 ноября. /Обозреватель РИА "Новости" Владимир Симонов/. Смуглая богиня в бикини выныривает из океанской пены. Струйки воды эротически ласкают крутые женские формы. На бедрах - кожаный белый пояс с ножом в чехле.

Знаменитый кадр из первого фильма о бессмертном секретном агенте 007 Джеймсе Бонде? Урсула Андрес в "Докторе Но" урожая 1962 года?

Нет, это американка Холли Берри в двадцатом по официальному счету фильме кинобондианы под названием "Умри в другой день", который выходит на мировые экраны в конце ноября.

Его режиссер, новозеландец Ли Тамахори сознательно позволил себе цитату из "Доктора Но" по случаю большого юбилея. Неутомимо стреляющему, любящему женщин, иронизирующему, спасающему мир и наказывающему злодеев киношному Джеймсу Бонду стукнуло в этом году 40 лет.

И он, как ни странно, в отличной форме. Ирландский актер Пирс Броснан сумел вдохнуть новую энергию в героя, которого в 80-х годах стал вроде бы одолевать так называемый "кризис среднего возраста". Исполнители заветной роли менялись, и образ агента 007, так сочно вылепленный Шоном Коннери, выветривался, как рисунок на песке.

Роджеру Муру хватало иронии, но не молодости. Тимоти Дэлтон ни на секунду не забывал, какой он серьезный, вдумчивый актер. Его Бонд мог бы восхитить Немировича-Данченко, если не самого Станиславского. А о Джордже Лэзенби в этой роли помнят лишь архивариусы киношкол.

Многим тогда казалось, что Джеймсу Бонду пора бы пересыпать свои смокинги порошком от моли и подать в отставку. Киноодиссея знаменитого шпиона явно закруглялась. Ан нет. Является Пирс Броснан с его иронично поднятой бровью и великосветской невозмутимостью выпускника Оксфорда. Увядший было агент 007 возвращается на экран в прежнем блеске.

Ирландский актер, кстати, отказался от этой роли в 1988 году - был занят тогда на съемках телевизионного сериала. Подождать 7 лет имело смысл. Броснан получил, как выведала пресса, по 15 млн долларов за каждый из трех последних фильмов. Сами же они принесли вкупе кассовую выручу в 1 миллиард.

Заслуга в оживлении стареющего супершпиона во многом принадлежит также продюсерам Барбаре Брокколи и Майклу Вилсону. Это дочь и приемный сын основателя киносерии об агенте 007 Альберта Брокколи, возглавляющие сегодня его лондонскую кинофирму "ЕОН" /аббревиатура от "Всё или ничего"/. У Брокколи-младшей и Вилсона тяжелая задача. Они выступают хранителями отцовской формулы кинобондианы, секрет которой - в неизменных и качественных составляющих. Режиссер Ли Тамахори выделяет из них три: "Девушки, диковинки и действие".

С девушками в фильме "Умри в другой день" дело обстоит наилучшим образом. Никогда ранее в роли спутницы Джеймса Бонда не снималась актриса, награжденная "Оскаром". Причем в именно этом году, когда все лауреаты нарасхват. Уже одно это свидетельствует о новом, куда более элитном статусе кинобондианы в мире шоу-бизнеса. Смуглое очарование Холли Берри, играющей агента-киллера Джинкса, неплохо дополняет томная бледнолицая английская дива Розамунд Пайк, она же, по сюжету, оперативник британской разведки МИ6 Миранда Фрост.

В этой теплой компании Бонд попадает в ситуации, которых любители жанра раньше не видывали. Впервые он тяжко страдает, причем на редкость наглядно. Пытаясь сорвать поставку партии ворованных бриллиантов, агент 007 оказывается в Северной Корее. Более того - в руках мучителей из мафии тамошнего злодея полковника Муна. Красавец Бонд впервые жалок. Избитого, израненного, обросшего бородой, с копной свалявшихся волос его мочат в ведре с ледяной водой - хорошо еще не в сортире.

Продюсеры явно стремятся отогреть, очеловечить своего героя, замерзшего на холодной ниве шпионажа. У иконы как бы скользит по щеке живая слеза...

Северная Корея как обитель зла - это знаменательно. Сюжет, видимо, огорчит корейского лидера Ким Чен Ира, известного поклонника фильмов про Джеймса Бонда, но может вызвать большое понимание у президента Джорджа Буша. Как будто сценаристы предвидели его тираду насчет "оси зла".

Впрочем, агент 007 всегда резвился на исторически правдоподобном фоне. Во многом русофобская картина "Из России с любовью" /1963/ вышла на экраны в разгар холодной войны, а в "Мунрейкере" /1979/ явно слышится эхо советско-американских распрей вокруг системы "звездных войн", как тогда стали именовать космическую ПРО.

Но представить самого Джеймса Бонда современником исторической канвы его приключений трудновато. Бонд - чаще всего анахронизм. Динозавр из прошлого.

Когда агент 007 впервые появился на экране в 1962 году, британская империя тихо и покорно разваливалась. Радиостанции день и ночь крутили песни "Биттлз", лондонскую Карнаби-стрит оккупировали "хиппи", а в английском кинематографе утверждался итальянский неореализм с рабоче-крестьянскими героями, выясняющими отношения на кухне.

И тут вдруг Бонд, Джеймс Бонд в смокинге с "бабочкой" и оксфордским выговором. Как призрак, явившийся из послевоенной эры.

Отсюда вопрос. Может быть, самым привлекательным для миллионов зрителей стали не блистательные трюки, не красивые женщины, не экзотические пейзажи и не торжество добра над злом, а как раз эта ностальгия?

Иначе почему Британия застыла в киношной бондиане, как муха в янтаре? Если премьер-министр Тони Блэр стал сегодня мишенью для критики за его излишне подобострастное отношение к США, то в фильмах о Джеймсе Бонде Британия правит миром как единственная супердержава. То есть реальные роли двух стран там явно перевернуты.

Скажем, в картине "Шпион, который меня любил" /1977 год/ злодей Стромберг захватывает три ядерные подлодки - американскую, советскую и британскую. Дать отпор супостату благодаря агенту 007 сумела только британская. Не фильм, а патриотичный анекдот.

Старомодность Бонда не мешает его популярности среди юного поколения. Чаще всего подростки впервые встречаются с супершпионом не на киноэкране, а в Интернете, в компьютерной игре. Игр этих продано только за последние три года 20 миллионов. Не говоря уже о наручных часах "Бонд Свотч", куклах "Бондгерл Барби" и бондовских снегоходах по скромной цене 6 тыс долларов за штуку. Коммерческая бондиана куда прибыльней чисто киношной.

В одном из первых своих романов Ян Флеминг, литературный отец агента 007, описал такую сцену: Бонд закуривает свернутые вручную сигареты от лондонской табачной фирмы "Морландс", щелкая золотой зажигалкой "Данхилл". За этот первый опыт скрытой коммерческой рекламы Флемингу, конечно, не заплатили ни пенса. Каково же было бы его изумление, узнай он, что в 2002 году 70 фирм потратили 120 млн долларов, чтобы внедрить свои товары в фильм "Умри в другой день".

На лондонской премьере картины присутствовала сама королева Елизавета Вторая. Это редкая честь. С другой стороны, Джеймс Бонд верно служил Её величеству четыре десятилетия как проповедник британской киноиндустрии и чисто английского джентльменства.

Не почтить агента 007 было бы, наверное, непатриотично.

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала