> Как передает корреспондент РИА "Новости", на прошлой неделе в корпусе танкера образовалась течь, в результате чего нефть покрыла около 200 км побережья Галисии.
Корма судна уже скрылась под водой, теперь погружается его нос. По оценке специалистов, когда обломки танкера, в отсеках которого еще имеется более 70 тыс тонн нефти, опустятся на глубину в один километр, они будут раздавлены давлением воды и из них вытечет их содержимое.
Это грозит серьезной экологической катастрофой у северо-западных берегов Испании. За последние десятилетия это третье бедствие такого масштаба в Мировом океане. В 1978 году в море вылилось еще большее количество нефти в результате кораблекрушения у берегов Бретани во Франции танкера "Амоко Кадис", на котором было 200 тонн нефти. В 1992 году у берегов той же Галисии в Испании произошло кораблекрушение танкера "Мар Эгео" с 80 тыс тонн нефти на борту. Во время аналогичной трагедии около берегов Аляски с танкером "Экссон Вальдес" в море вылилось 35,4 тыс тонн нефти и ответственные за это уплатили огромную компенсацию.
О масштабах нынешнего бедствия говорит тот факт, что из-за вытекших из танкера "Престиж" 4 тыс тонн нефти пострадала зона, которая считается в Испании одной из самых богатых по сбору моллюсков и ловле рыбы. Эксперты считают, что в ближайшие четыре года там нельзя будет хозяйствовать. Уже сейчас более 5 тыс галисийских рыбаков и сборщиков моллюсков разорены и остались без работы. Они смогут прожить только благодаря материальной помощи и специальным пособиям, обещанным им властями.
Профсоюзы рыбаков заявили, что правительство слишком долго тянуло с принятием надлежащих мер, чтобы предотвратить катастрофу, а размер выделенной в воскресенье советом министров Испании помощи мизерный. Институт океанологии Испании заявил, что власти не пожелали прислушаться к мнению ученых, рекомендовавших 16 ноября буксировать "Престиж" не на юг вдоль берегов Пиренейского полуострова, а глубже в океан и там принимать меры против разлива нефти.
Испанское правительство настаивает на том, что убытки должны возместить те, кто повинен в этой катастрофе, так как "Престиж", построенный 26 лет назад, с 1999 года не отвечал нормам безопасности, однако продолжал плавать. Еврокомиссия поддержала это требование Мадрида. Танкер принадлежит греческой компании и плавает под флагом Багамских островов с командой из филиппинцев и румын. Капитан-грек арестован испанскими властями и предстанет перед судом. Испания и ЕС считает, что ответственность за случившееся лежит также на Великобритании, поскольку танкер направлялся, по уточненным данным, из латвийского порта Вентспилс в британскую колонию Гибралтар, где заход и разгрузка таких потенциально опасных однокорпусных танкеров не запрещен.
К тому же, как выяснилось, главная штаб-квартира фирмы "Кроун ресурс", которой принадлежит залитая в "Престиж" нефть, находится в Гибралтаре, хотя она имеет свои центры также в Москве, Сингапуре, Каракасе и на Виргинских островах.