> Аснар отметил, что "в портах, куда заходил танкер, его должны были заставить принять меры безопасности".
Судно плыло из Риги в Гибралтар, где уже побывало в прошлом году. Еще в 1999 году в Нью-Йорке и Роттердаме оно было признано "опасным", однако мер в его отношении не было принято.
Как считают в Евросоюзе, ответственными за случившееся является также греческая компания, которой принадлежит танкер, и британские власти, поскольку "Престиж" направлялся в Гибралтар.
Хотя получивший в четверг пробоину "Престиж" удалось отвести за 60 миль от берегов Испании в открытое море, нефтяное пятно длиной в 20 миль, вызванное разливомм 4 тыс тонн нефти, достигло побережья Галисии и покрыло берег тонким слоем. Всего на танкере находятся 77 тыс тонн дизтоплива. В Испании опасаются, что когда судно затонет, а это произойдет в ближайшие часы, это может вызвать экологическую катастрофу, которая станет уже не первой у северо-западных берегов этйо страны.
Капитан танкера, который плавал под флагом Багамских островов с командой из филиппинцев и румын, в субботу арестован после того, как был доставлен испанскими спасателями с борта судна на берег.
Член Европейской комиссии, отвественный за вопросы транспорта, Лойола де Паласио заявила, что случившееся произошло из-за того, что в Гибралтаре не соблюдаются европейские нормы и британская колония обогащается на этом.
Официальный представитель ЕС Жиль Гантеле напомнил, что Брюссель уже принял решение, согласно которому нефтеналивные суда однокорпусного типа должны быть списаны, добавив, что "танкеры типа "Престижа" должны были бы исчезнуть не только в Европе, но и во всем мире".