Ежедневно через Троицкий мост проходило от 58 до 62 тыс автомобилей. После закрытия движения по мосту резко возросла нагрузка на Литейный, Сампсониевский, Дворцовый и Биржевой мосты, куда были перенаправлены транспортные потоки. С 16 ноября движение транспорта будет вновь осуществляться по схеме, существовавшей до начала реконструкции Троицкого моста.
Ремонтные работы на Троицком мосту начались в октябре 2001 года, полностью мост был закрыт в феврале 2002 года.
В результате проведенного обследования технического состояния моста выяснилось, что имелись значительные коррозийные и механические повреждения стационарных металлических пролетных строений и разводной части. Также в неудовлетворительном состоянии находилась проезжая часть.
В результате проведенных работ были восстановлены опорные части моста, выполнена замена металлоконструкций пролетных строений, произведена реконструкция системы водоотвода и восстановление гидроизоляции. Также был проведен комплекс работ по реконструкции механизмов разводки моста и установлена автоматическая система управления разводным пролетом. Дорожное покрытие проезжей части и тротуаров заменили полностью.
Параллельно с технической реконструкцией Троицкого моста ведется реставрация и воссоздание декоративных элементов. По архивным чертежам и рисункам были восстановлены в исходном виде позолоченные гербы Российской империи - им будут возвращены короны, являющиеся символом императорской власти. Основная часть декоративных элементов Троицкого моста будет установлена в мае 2003 года, когда работы по реконструкции переправы полностью завершатся. К этому времени на мосту будут установлены 24 малых и 12 больших канделябров, украшенных большим количеством декоративных деталей. На крышках канделябров появятся монограммы членов императорской семьи.
Троицкий мост, построенный в 1903 году, соединяет Дворцовую и Петровскую набережные Северной столицы.