Южанов сообщил, что на днях министерство опубликовало государственный доклад о защите прав потребителей в РФ в 2001 году.
Глава МАП отметил, что всего в прошлом году поступило свыше 51 тыс устных и письменных обращений граждан. Все они были рассмотрены, было проведено около 6 тыс проверок хозяйствующих субъектов. В ходе проверок 67 проц нарушений были устранены виновниками в добровольном порядке.
В 133 случаях был наложен штраф. МАП также направил в суды 1339 исков в защиту прав потребителей. В основном они касались нарушений в сфере жилищно-коммунального хозяйства. В качестве примера Южанов привел ситуацию в Ульяновске, когда суд обязал коммунальные службы вернуть потребителям деньги за теплонабжение за те дни, когда реально тепло потребители не получали.
Южанов отметил, что в рейтинге нарушений лидируют торговля и коммунальные услуги, соответственно 13561 и 5590 нарушений. Свыше 3 тыс нарушений было допущено в сфере бытовых услуг. Затем следуют услуги связи /1561/, туристические /1042/ и образовательные услуги /905 нарушений/.
Менее всего нарушений допущено в сфере медицинских /629/ и страховых /235/ услуг.