Как заявил в пятницу РИА "Новости" помощник генерального директора "Восточного порта" по железнодорожным операциям Сергей Шинденков, никакой "пробки" вообще нет.
По данным диспетчерской службы железнодорожной станции "Находка-Восточная", сейчас там находится 810 груженых вагонов, из них - 622 вагона с углем, 101 с минеральными удобрениями, 29 с лесом.
Такого количества вагонов не достаточно даже для двухдневной работы порта, так как в сутки портовики выгружают более 600 вагонов с разными грузами. Между тем, в соответствии с соглашением между Минтрансом и МПС России, на припортовых станциях должна находиться двойная дневная норма выгрузки порта, отметил Сергей Шинденков.
По его словам, "порт работает без перебоев". Несмотря на увеличение грузопотока, "Восточный" своевременно и в полном объеме выполняет нормы выгрузки, выгружая более 600 вагонов в сутки, отметил Шинденков.
Угольный комплекс порта, сказал он, работает круглосуточно, включая праздничные и выходные дни. Специалисты Дальневосточной железной дороги и "Восточного порта", отметил Сергей Шинденков, в ежедневном режиме координируют свою работу, в том числе по станции "Находка-Восточная".
Сообщение о скоплении станции "Находка-Восточная" более 4000 груженых товарных вагонов, адресованных в порт "Восточный", накануне было распространено пресс-службой Дальневосточной железной дороги.
По мнению железнодорожников, "такой затор образовался потому, что грузоотправители-экспортеры, руководство порта "Восточный" и морских компаний не согласовывают свои грузовые программы с железнодорожниками".
В итоге, утверждает пресс-служба дороги, вагоны на исходе года превращаются в склады на колесах и создают "пробки" на Транссибе.