Как сообщило в среду вечером иракское радио и телевидение, согласие с резолюцией содержится в письме, направленном министром иностранных дел Наджи Сабри на имя генерального секретаря ООН Кофи Аннана.
Содержание письма было одобрено на состоявшемся в среду в Багдаде под председательством президента Саддама Хусейна совместном заседании Совета революционного командования и Регионального руководства правящей в Ираке партии Баас, на котором обсуждалась резолюция СБ ООН.
Несмотря на то, говорится в письме Наджи Сабри, что авторы резолюции преследовали другие цели, а не ликвидацию оружия массового уничтожения, которого нет в Ираке, Багдад "согласен принять эту резолюцию и сотрудничать с международными инспекторами".
Согласно принятой в прошлую пятницу резолюции 1441 Ирак должен в течение следующих 30 дней Багдад предоставить "точную, полную и всеобъемлющую" информацию о всех аспектах своих программ разработки химического, биологического и ядерного оружия и средств его доставки.
В свою очередь ЮНМОВИК и МАГАТЭ должны не позднее, чем через 45 дней после принятия резолюции возобновить инспекции в Ираке, а еще через 60 дней - информировать Совет о результатах своей работы.
Резолюцию СБ ООН 1441 в Багдаде называют "резолюцией войны".
Сказав "да" сотрудничеству с СБ ООН в рамках резолюции 1441, Ирак, как полагают здесь политические наблюдатели, сделал выбор между "войной сейчас и войной чуть позже".
Американская администрация, уверены иракцы, воспользуется "крайне жесткими и трудновыполнимыми" положениями резолюции, для того, чтобы создать предлог и обвинить Багдад в том, что он не выполняет ее условия, отказывается от сотрудничества с международными инспекторами.
Во вторник Национальный Совет /парламент/ Ирака отверг резолюцию 1441.
Как отмечалось на заседании парламента, резолюция СБ ООН "нарушает суверенитет и национальное достоинство Ирака", содержит массу "провокационных положений", искажающих действительное положение вещей. Парламентарии отмечали, что резолюция "открывает дорогу не миру, а новой агрессии против Ирака".
В то же время парламент делегировал полномочия для принятия окончательного "необходимого решения в защиту Ирака, его независимости и суверенитета" политическому руководству страны и лично президенту Саддаму Хусейну.