В своей речи, подготовленной кабинетом министров, королева сообщила о планах правительства внести в парламент законопроекты, направленные на усиление ответственности за правонарушения и на совершенствование судебной системы, в частности путем объединения некоторых судов, выполняющих схожие функции в уголовном судопроизводстве.
Королева объявила о планах в законодательном порядке снять ограничения на часы работы питейных заведений типа пивных, которые в Великобритании именуются "пабами". Она сообщила о намерениях кабинета усовершенствовать законодательство в области усиления международного сотрудничества по борьбе с оргпреступностью, внести законопроекты, направленные на реформы в сфере среднего и высшего образования, а также на улучшение системы здравоохранения.
Это мероприятие прошло в соответствии со всеми требованиями королевского церемониала. В 11.00 по лондонскому времени кавалькада карет в сопровождении конногвардейцев отправилась из Букингемского дворца по аллее Молл в здание парламента, которое расположено на берегу Темзы на расстоянии около 1 км от резиденции монарха.
Елизавета П и ее супруг герцог Эдинбурский проследовали в австралийской карете. В другой карете, носящей имя королевы Александры, заранее в парламент была доставлена королевская корона, из лондонской крепости Тауэр, где она находится на хранении.
Сменив в здании парламента диадему на имперскую корону, Елизавета появилась в палате пэров в сопровождении 4 пажей, придерживающих фалды ее мантии. После этого, согласно многовековым традициям, в палату общин был отправлен королевский посыльный, который потребовал "незамедлительного" прибытия всех членов этой палаты в верхнюю палату, чтобы "присутствовать на речи ЕЕ Величества".
Приглашенные в палату пэров представители палаты общин стоя выслушали королевскую речь, тогда как пэры восседали в своих мантиях на отведенных для них местах.