Как передает корреспондент РИА "Новости", это расследование, начатое в феврале 2000 года по материалам прессы, носило международный характер, поскольку деньги на содержание руководящих органов ЕС дают налогоплательщики всех стран союза, которым небезразлично, как их расходуют.
Комиссия подтвердила факты неслужебного использования двух официальных автомашин "одним из бывших членов Еврокомиссии" с незаконным использованием услуг водителей и нецелевым расходом бензина. Поскольку речь идет о бывшем комиссаре, а в законах стран ЕС такие случаи не оговорены, то судебной перспективы у этого дела нет.
Вместе с тем антикоррупционное ведомство рекомендовало Еврокомиссии четко обозначить пределы использования официальных автомашин и водителей, чтобы впредь избежать подобных обвинений.
Случаи неслужебного использования автотранспорта должны разбираться компетентными органами, назначенными председателем Европейской комиссии. Чиновники, незаконно использовавшие служебные машины вне своей официальной деятельности, должны полностью возместить расходы.