Как передает корреспондент РИА "Новости", в пятницу Европейская комиссия объявила, что звезды поп-музыки, которые сами бросили курить и присоединились к европейской кампании борьбы с курением молодежи, снимутся в клипах для демонстрации по 38 телевизионным каналам всех стран Европейского союза. Эти сюжеты будут также показаны в 5 тыс кинозалах в странах ЕС.
Кампания "Скажи "нет" табаку!" началась 31 мая текущего года вместе с открытием Кубка мира по футболу "без табака". Ее поддержала УЕФА и известные европейские футболисты, участники игр всемирного первенства. Кампания является составной частью программы Европейской комиссии по борьбе против курения, адресованной 36,2 млн молодых людей в возрасте от 12 до 18 лет на всем пространстве Европейского союза. Ее бюджет составляет 18 млн евро на ближайшие три года.
По словам европейского комиссара, ответственного за здравоохранение в ЕС, Дэвида Берна, "поп-музыка занимает важное место в жизни многих молодых людей". Он полагает, что нельзя допускать, чтобы табачная промышленность использовала эту музыку в своей коммерческой стратегии, привлекая новых молодых курильщиков взамен потребителей сорока и старше лет, которых она потеряла в результате болезней, вызванных курением. При этом еврокомиссар отметил, что 8 из 10 курильщиков начали курить в возрасте от 12 до 18 лет. Как только у них возникала привязанность к табаку, они уже практически не имели шансов избавиться от этой привычки. "В этом причина того, что мы призываем молодежь, не колеблясь, сказать "нет" табаку, пока еще не поздно", - заявил Дэвид Бернс.