> Сославшись на опыт военной операции "Буря в пустыне" в 1990 году, Шафраник отметил, что понесшими "прямые экономические потери" в результате этой операции явились только три страны - Кувейт, Ирак и Россия.
По его словам, Россия, не принимавшая участия в операции против Ирака, тем не менее, в силу наложенного на него экономического эмбарго, "потеряла все наработанные контракты, тысячи своих рабочих мест в Ираке и десятки тысяч в самой России".
Шафраник отметил, что об объемах российско-иракского экономического сотрудничества того времени говорит хотя бы тот факт, что текущий, и при этом - оплачиваемый, долг Ирака России в 1990 году составил 7 млрд долларов США. На сегодняшний день Россия только по программе ООН заключила с Ираком контрактов на 2,4 млрд долларов США. В случае военной акции против Ирака Россия вновь будет лишена возможности их реализации и "в ближайшие 25 лет как минимум у нее подобных контрактов уже не будет".
Военная акция, считает Шафраник, также неизбежно приведет к резкому колебанию цен на нефть, что всегда "самым негативным образом отражается на странах с неустоявшейся экономикой, к которым относится и Россия".