Как сообщил в пятницу РИА "Новости" генеральный директор ОАО "Мурманское морское пароходство" Александр Куликов, с 1 октября стоимость перевозки одной тонны груза возросла в 1,5 раза. С 1 января 2003 года она будет повышена еще в 1,65 раза.
По инициативе правительства страны тарифы на грузоперевозки по Севморпути было решено увеличить для компенсации расходов Мурманского пароходства на содержание атомного ледокольного флота. А средства, направляемые на эти цели из федерального бюджета, теперь решено употребить на завершение строительства нового ледокола "50 лет Победе".
Куликов отметил, что основной грузоотправитель пароходста - "Норильский никель", для которого ежегодно по Севморпути перевозится около 1,1 млн тонн оборудования и продукции, выразил готовность работать по новым расценкам. "Но мы уверены,- сказал Куликов,- что "Норильский никель" значительно снизит перевозку грузов морским путем и будет искать более оптимальные варианты транспортировки.
Для того, чтобы эксплуатация Севморпути была выгодной, необходимо ежегодно перевозить по нему около 4 млн тонн грузов, подчеркнул Александр Куликов.