Поскольку попытка урегулировать спор не удалась, Европейская комиссия запустит официальный механизм, предусмотренный в рамках ВТО, и временно разрешит государствам ЕС оказывать помощь своим судостроительным предприятиям, соразмерную той поддержке, которую оказывает своим судостроителям Сеул.
Еврокомиссия считает практику властей Южной Кореи несовместимой с принципами свободной конкуренции и правилами ВТО. Переговоры между Брюсселем и Сеулом продолжались в течение августа и сентября и прекратились 27 сентября, когда южнокорейские представители отвергли предложения ЕС.
Вводимая в качестве ответной меры норма государственной помощи европейским судостроителям не должна превышать 6 процентов от стоимости контрактов. В частности, помощь будет оказана верфям, строящим танкеры для перевозки сжиженного газа. Они больше всего пострадали от южнокорейской конкуренции. Решение будет действовать до 31 марта 2004 года, то есть рассчитано на срок разбирательства в рамках ВТО.