Глава Минобороны РФ сообщил на итоговой пресс-конференции, что представители "Рособороноэкспорта" и АО "Миль", которому принадлежат все права на интеллектуальную собственность и сертификацию этих вертолетов, а также польские специалисты много времени уделили возможности российского участия в этой сделке.
"Мы прекрасно понимаем, - сказал Иванов, касаясь сути переговоров, - что модернизация этих вертолетов возможна лишь в том случае, если на нем будет установлена авионика и система вооружения, полностью отвечающая стандартам НАТО". Он напомнил в связи с этим, что Россия производит отдельные виды вооружения, "полностью стандартизированные по критериям НАТО".
Оценивая шансы соглашения, российский министр заметил, что "этот контракт будет подписан, когда в нем будет конкретный интерес коммерческих фирм, как польских, так и российских".
Иванов сообщил, что переговоры на эту тему будут возобновлены в ближайшее время.
Министр обороны Польши Ежи Шмайдзиньский, также участвовавший в пресс-конференции, назвал эти переговоры трудными. Однако, работа, проделанная экспертами в Варшаве, считает он, "значительно продвинула их вперед". Шмайдзиньский выразил надежду, что контракт удастся подписать еще до конца этого года.
В польской армии на вооружении находится около 50 вертолетов Ми-24. Летом военные ведомства Венгрии, Словакии, Чехии и Польши пришли к предварительному соглашении, что все имеющиеся у них на вооружении вертолеты Ми-24 - в общей сложности около 100 машин - будут ремонтироваться на польском авиазаводе в Лодзи на паритетных началах. Поляки взяли на себя также обязательство договориться о ремонте и модернизации с разработчиком и изготовителем этих вертолетов российским АО "Миль". Весь этот проект, по предварительным данным, оценивается в десятки миллионов долларов.