По словам кардинала, суть реставрации состояла в удалении с Плащаницы так называемого Голландского полотна, которое было пришито к ней монахинями после того, как в 1534 году реликвия, хранившаяся тогда во французском городе Шамбери, оказалась поврежденной во время пожара.
Реставрационные работы проводились под руководством директора реставрационной мастерской Бернского музея античного искусства Мехилюд Фурли Лемберг. Образцы материала, использованного для реставрации будут выставлены в музее.
Кроме того, реставрации подверглись и некоторые ее части, пострадавшие от пожара уже в 1996 году, произошедшего в Домском соборе Турина, где хранилась Плащаница. Тогда пожарные с риском для жизни вынесли раку со священной реликвией на руках.
По словам смотрителя, она не будет выставлена на обозрение ни в 2006 году году, когда в Турине состоятся зимние Олимийские игры, ни позже.
По окончании реставрации пострадавшей от пожара капеллы Гуарини Туринскго Домского Собора, реликвия будет находиться там в бронированном саркофаге.
В научном мире не затихают споры о подлинности Туринской Плащаницы. Теперь к ним добавились споры в ученой среде о необходимости и качестве произведенных реставрационных работ.