По его словам, переговоры премьер-министра Японии Дзюнъитиро Коидзуми и северокорейского лидера Ким Чен Ира свидетельствуют - "линия КНДР на открытость, установление более тесных контактов с внешним миром остается неизменной". Лосюков подчеркнул в этой связи, что нынешний саммит лидеров двух стран способствует снижению напряженности на корейском полуострове, "что полностью отвечает интересам России".
С другой стороны, по мнению заместителя министра, нынешняя линия Японии в отношении КНДР "является разумной, на нее не влияют роль соображения, что эта страна принадлежит "оси зла".
Касаясь роли России в налаживании японо-северокорейского диалога, Александр Лосюков сообщил, что в Москве "очень внимательно следили за двусторонними контактами, и когда появились признаки готовности сторон к переговорам, мы предприняли определенные усилия для того, чтобы создать надлежащую обстановку для прямого обсуждения между двумя государствами".
В частности, по словам дипломата, тема японо-северокорейских отношений, в том числе и по просьбе японской стороны обсуждалась в ходе недавних переговоров президента России Владимира Путина с Ким Чен Иром, а также во время визита министра иностранных дел России Игоря Иванова в Пхеньян.
Комментируя повестку дня сегодняшнего саммита, Лосюков заметил, что проблема похищения японских граждан северокорейскими спецслужбами - очень "специфическая, деликатная тема, к которой весьма сложно подключаться третьим странам и которую Японии и Северной Корее необходимо решать напрямую".
Что же касается северокорейской ракетной программы в контексте соблюдения режима нераспространения, то по словам Лосюкова, эта проблема "не вызывает беспокойства" Москвы.
"Эта тема неоднократно обсуждалась с КНДР, в том числе, и на высшем уровне. Северная Корея соблюдает свой мораторий на испытания ракетной техники до 2003 года, и готова его продлить на определенных условиях, в чем может сегодня убедиться и Япония", - подчеркнул дипломат.
Касаясь условий продления моратория, Лосюков сообщил, что КНДР получают определенный доход от операций с ракетной техникой, и хотели бы соответствующей компенсации в случае продления моратория.