Об этом РИА "Новости" во вторник сообщил начальник столичного управления ГИБДД Сергей Казанцев. Он обещал, что тех трудностей, которые возникали прошлой зимой, в этом сезоне не будет. Предусмотрена трехзвенная технологическая "цепочка" обработки дорог - проведение предварительной сплошной обработки проезжей части до начала гололедных явлений или выпадения снега, прометание проезжей части после выпадения снега глубиной свыше 5 см и, наконец, немедленная обработка дороги противогололедными материалами сразу после подметания.
По словам Казанцева, в "стратегических точках" будут созданы стационарные запасы противогололедных материалов для экстренной обработки проезжей части вручную. Это прежде всего, "места перепада продольного профиля проезжей части", то есть спуски-подъемы на МКАД, третьем транспортном кольце /в районе Автозаводского моста, Большой Тульской улицы, пересечения с Москвой-рекой, выезда на мост Сити у Красногвардейского проезда/ и т.п. Наличие стационарных запасов противогололедных материалов, надеется Сергей Казанцев, уменьшит вероятность "возникновения заторных ситуаций" и облегчит движение автотранспорта, особенно большегрузного.
Опыт использования новых реагентов, по словам Казанцева, показал, что отступления от технологии их применения могут приводить к негативным последствиям. Так, в конце октября 2001 года трудности возникли из-за ошибочного прогноза погоды - вместо минус 7 градусов воздух прогрелся до нуля. В соответствии с полученным прогнозом, дорожные организации начали предварительную обработку дорог, но при температурах, близких к нулю градусов, и влажности менее 70 проц, реагенты образуют на асфальте скользкую пленку.