После столновения российского Ту-154 с "Боингом" в небе над Боденским озером ведущие эксперты Евросоюза разработали проект по созданию системы единого управления воздушным пространством в Европе, а также единого контроля.
После одобрения Европарламентом проект будет представлен на рассмотрение Совета министров стран-членов ЕС. Если и эта инстанция будет успешно преодолена, то проект обретет силу закона в конце 2004 года. Его же практическая реализация произойдет в течение последующих 2-3 лет.
По словам комиссара ЕС по вопросам транспорта Лойолы де Паласио, цель этого проекта состоит в новой организации полетов по воздушному пространству Европы, оптимально отвечающей требованиям безопасности.
В настоящее время над воздушным пространством стран ЕС существует 41 "воздушный блок", каждый из которых подчиняется соответствующему диспетчерскому центру. Так, например, во время перелета из Брюсселя в Рим самолет обязан объявить о своем полете в 9 диспетчерских центров.
И тем не менее руководство ЕС при реализации данного проекта сталкивается с известными сложностями. Например, пока не предусмотрено создание единого контрольного органа по безопасности полетов, так как Франция и Великобритания не намерены передавать такую важную компетентность в штаб-квартиру ЕС в Брюсселе.