"Этот салон проводится впервые и - сразу на международном уровне, - пояснил он. - По международным стандартам все летчики, впервые принимающие участие в пилотажных полетах над новой местностью, должны получить сертификат на право такого полета".
Этого, подчеркнул Квочур, "не было сделано в подготовке проведения авиасалона".
Кроме того, по его словам, обычно всеми полетами разных пилотажных групп на авиасалонах "дирижирует" общий руководитель. В "Домодедово" же предполагалось, что каждой пилотажной группой будет руководить свой "начальник", отметил Квочур.
При этом, добавил он, для контроля за полетами самолетов должна быть установлена современная техника - оптическая, радиотехническая и другая. В "Домодедово" же такой технической оснащенности было недостаточно".
"Я сожалею, что военным авиаторам не удалось продемонстрировать свое мастерство перед зрителями авиасалона. Но надо учесть печальный опыт авиашоу во Львове - там тоже до последнего дня государственные структуры возражали против демонстрационного полета пилотажной группы, и лишь по настоянию командующего ВВС республики он состоялся", - сказал Квочур.
Он сообщил также, что на будущий год, в августе, на авиакосмический салон "МАКС-2003" в подмосковный город Жуковский приглашены не только отечественные, но и зарубежные пилотажные группы. "Там будут соблюдены все условия, какие должны соответствовать подобным международным авиапоказам", - сказал он.
Присутствовавший на брифинге военный атташе посольства США, бывший военный летчик Дэн Игл подтвердил, что он сейчас занят согласованием со штабом ВВС США, какую пилотажную группу следует направить в Жуковский.
Комментируя отмену показательных полетов в "Домодедово", Игл подчеркнул, что "каждое правительство вправе проконтролировать уровень готовности проведения авиашоу на авиасалонах". "Наше правительство также осуществляет такой контроль", - заверил он.