Как передает корреспондент РИА "Новости", такой вердикт вынесла специальная комиссия. Она два года расследовала причины неудачного приземления самолета в греческом аэропорту Салоники 4 июля 2000 года. Лайнер получил тогда значительные повреждения и был признан негодным к дальнейшей эксплуатации. Только благодаря счастливому стечению обстоятельств никто из пассажиров и членов экипажа не пострадал.
Самолет пытался сесть на полосу с убранными шасси и проехался на "брюхе" более 12 секунд со средней скоростью 243 км в час. Повторную посадку Ту-154 совершал уже в аварийном состоянии, оставив на полосе многие детали своего днища.
Ранее в венгерской печати появлялись сообщения о "ненадежности" авиационной техники советского производства, ее большом качественном отставании от западных аналогов. Тогда же руководство "Малева" обещало, что больше не будет иметь в своем парке самолеты Ту-154.
Выводы комиссии, скрупулезно выяснившей причины случившегося в греческом аэропорту, однозначны: экипаж самолета совершил сразу несколько ошибок, которые чуть было не стали причиной трагедии.
Вместе с тем ряд экспертов считает, что только Ту-154 мог совершить удачную посадку, находясь в столь поврежденном состоянии.