В городе Юрге Кемеровской области в воскресенье, в день профессионального праздника железнодорожников, сдан в эксплуатацию новый железнодорожный мост через реку Томь.
Как отметил на открытии моста первый заместитель губернатора Валентин Мазикин, это поистине уникальное событие за всю пореформенную историю Кузбасса. Ведь новый мост введен взамен старого моста, построенного на Транссибирской магистрали еще в начале 20 века - в далеком 1910 году. За это время нагрузки возросли более чем в 10 раз, и старый мост перестал с ними справляться.
Решение о начале строительства этого моста было принято в 1988 году по инициативе Амана Тулеева, работавшего в то время начальником Кемеровской железной дороги, а сегодня возглавляющего администрацию области.
Как сообщили РИА "Новости" в пресс-службе обладминистрации, новый мост - самый длинный в Кузбассе - протянулся на 600 метров. Он состоит из семи пролетов. Главный путь уложен не на деревянных, а на железобетонных шпалах, увеличивающих срок их службы в 4 раза. На подходах к мосту проложены сотни метров так называемого бесстыкового пути. Все это позволяет не снижать скорость проходящих поездов. Если раньше перед мостом машинист вынужден был снижать скорость до 60 километров в час, то сейчас средняя скорость по новому мосту будет достигать 120 километров в час.
Кстати, старый железнодорожный мост предполагается переделать в автомобильный, который свяжет Юргу с селом Поломошное. Сегодня эти два населенных пункта соединяет летом паромная переправа, а зимой - небезопасный "автозимник", проложенный по льду Томи.