Об этом во вторник сообщила РИА "Новости" пресс-секретарь аэропорта "Шереметьево" Юлия Эмм, связавшаяся с конструкторским бюро. По ее словам, в ближайшее время во все авиакомпании России, эксплуатирующие самолеты Ил-86, будут направлены телеграммы с соответствующей рекомендацией.
Как отметила Эмм, "это - обыкновенная процедура после крупных авиакатастроф". Она добавила, что в связи с катастрофой самолета 28 июля близ аэропорта "Шереметьево-1" эксплуатация парков самолетов Ил-86 приостановлена не будет.
Ранее начальник отдела полевых расследований Межгосударственного авиационного комитета, глава комиссии по расследованию авиакатастрофы Ил-86 Валерий Черняев также высказывался за единовременную проверку системы стабилизаторов всего парка этих самолетов.
Авиалайнер Ил-86 упал в воскресенье в 15.20 мск с высоты 200 метров в Химкинском районе Московской области в 0,5 км от взлетно-посадочной полосы аэропорта "Шереметьево". Из находившихся на борту 16 членов экипажа 14 погибли. Две бортпроводницы с телесными повреждениями госпитализированы.
По факту катастрофы прокуратура Московской области возбудила уголовное дело.
Расшифровка "черных ящиков" разбившегося самолета подтвердила, что причиной катастрофы стала техническая неисправность - заклинило стабилизатор авиалайнера уже через две секунды после отрыва от взлетно-посадочной полосы.
Как пояснили РИА "Новости" специалисты, после перевода стабилизатора в крайнее положение самолет, задрав нос, потерял опору на образующийся снизу воздушный "подпор" - так называемую "воздушную подушку," и лишился необходимой подъемной силы. Лайнер резко "завалился" на левое крыло, а небольшая высота его полета не позволила экипажу справиться с нештатной ситуацией.