Рейтинг@Mail.ru
Датские власти намерены за свой счет отбуксировать в порт Калундборга пароход "Дункан", который сел на мель в 15 метрах от берега - РИА Новости, 05.06.2008
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на
Датские власти намерены за свой счет отбуксировать в порт Калундборга пароход "Дункан", который сел на мель в 15 метрах от берега

Датчане отбуксируют "Дункан" в порт Калундборга

Читать ria.ru в
Дзен
Датские власти намерены за свой счет отбуксировать в порт Калундборга пароход "Дункан", который стоит на мели, и оказать судну техническое содействие. Об этом сообщил заведующий консульским отделом посольства РФ в Дании Александр Копнин. Комментируя сообщения о том, судно затопило приливом, Копнин сообщил, что осмотрел параход. "Дункан" стоит на мели, в трюме - вода, сказал Копнин. По его словам, судно не представляет экологической опасности.
СТОКГОЛЬМ, 23 июля. /Корр. РИА "Новости" Людмила Божко/. Датские власти намерены за свой счет отбуксировать в порт Калундборга пароход "Дункан", который стоит на мели, и оказать судну техническое содействие. Об этом корреспонденту РИА "Новости" по телефону сообщил заведующий консульским отделом посольства РФ в Дании Александр Копнин по итогам переговоров с датскими местными властями и представителями порта Калундборга.

> Комментируя сообщения о том, судно затопило приливом, Копнин сообщил, что в представителями местных властей посетил и осмотрел пароход.

"Дункан" стоит на мели, в трюме - вода, сказал Копнин. По его словам, судно не представляет экологической опасности.

Дежурный полицейского участка города Калундборга сообщил РИА "Новости" по телефону, что местонахождение судна на изменилось - он остается на мели, примерно в 15 метрах от берега.

Восстанавливая картину происшествия, Валентин Сыромятников, капитан российского парохода "Дункан", рассказал корреспонденту РИА "Новости" по телефону, что судно попало в сильную штормовую погоду, стало на якорь и попросило разрешения зайти в порт Калундборга, чтобы переждать непогоду.

Затянувшиеся переговоры о предоплате привели к тому, что судно село на мель, в трюм поступила вода.

Попавший в непогоду экипаж "Дункана" - всего трех человек приютили местные жители, возмущенные волокитой своих властей.

"Переночевали у контрабасиста датского оперного театра," - рассказал капитан "Дункана".

Валентин Сыромятников не исключает, что буксировка парохода в порт начнется, как только уляжется ветер. Понадобится не только откачка воды, но и технический осмотр судна на возможные повреждения.

Посольство России в Дании взяло на себя заботу по обеспечению экипажа "Дункана" необходимым продовольствием.

Экспедиция капитана Сыромятникова началась четыре года назад и посвящена 300-летию российского флота.

Пароход "Дункан", построенный в 1901 году, является единственным из четырех сохранившихся российских пароходов, который ходит по Европе. Уникальность "Дункана" подчеркивается и тем, что всего в мире сохранилось около 80 подобных пароходов.

Судно построено в 1901 году на финской верфи "Павел Валь и К". При постройке буксир был назван "Лепорелло". Валовая вместимость судна 69 регистровых тонн, длина 21,5 метр, ширина 4,7 метра, осадка 2,5 метра. На судне установлена двухцилиндровая паровая машина, совершающая 180 оборотов в минуту.

В 1902 году буксир был куплен для "Ижорских заводов" и осуществлял плавание между Ижорскими заводами и Кронштадтом. В 1932 году на судне был установлен паровой котел производства Ижорского завода.

В начале 1990-х годов судно было приобретено в частное владение бывшим моряком, выпускником Ленинградского арктического училища Валентином Сыромятниковым и получило название "Дункан".

"Дункан" входит в Ассоциацию паровых судов Европы и принимает активное участие в различных шоу и морских парадах в европейских портах. Среди сохранившихся в России в рабочем состоянии паровых судов - "Дункан", буксир "Балтиец" и ледокол "Красин".

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала