> Комментируя сообщения о том, судно затопило приливом, Копнин сообщил, что в представителями местных властей посетил и осмотрел пароход.
"Дункан" стоит на мели, в трюме - вода, сказал Копнин. По его словам, судно не представляет экологической опасности.
Дежурный полицейского участка города Калундборга сообщил РИА "Новости" по телефону, что местонахождение судна на изменилось - он остается на мели, примерно в 15 метрах от берега.
Восстанавливая картину происшествия, Валентин Сыромятников, капитан российского парохода "Дункан", рассказал корреспонденту РИА "Новости" по телефону, что судно попало в сильную штормовую погоду, стало на якорь и попросило разрешения зайти в порт Калундборга, чтобы переждать непогоду.
Затянувшиеся переговоры о предоплате привели к тому, что судно село на мель, в трюм поступила вода.
Попавший в непогоду экипаж "Дункана" - всего трех человек приютили местные жители, возмущенные волокитой своих властей.
"Переночевали у контрабасиста датского оперного театра," - рассказал капитан "Дункана".
Валентин Сыромятников не исключает, что буксировка парохода в порт начнется, как только уляжется ветер. Понадобится не только откачка воды, но и технический осмотр судна на возможные повреждения.
Посольство России в Дании взяло на себя заботу по обеспечению экипажа "Дункана" необходимым продовольствием.
Экспедиция капитана Сыромятникова началась четыре года назад и посвящена 300-летию российского флота.
Пароход "Дункан", построенный в 1901 году, является единственным из четырех сохранившихся российских пароходов, который ходит по Европе. Уникальность "Дункана" подчеркивается и тем, что всего в мире сохранилось около 80 подобных пароходов.
Судно построено в 1901 году на финской верфи "Павел Валь и К". При постройке буксир был назван "Лепорелло". Валовая вместимость судна 69 регистровых тонн, длина 21,5 метр, ширина 4,7 метра, осадка 2,5 метра. На судне установлена двухцилиндровая паровая машина, совершающая 180 оборотов в минуту.
В 1902 году буксир был куплен для "Ижорских заводов" и осуществлял плавание между Ижорскими заводами и Кронштадтом. В 1932 году на судне был установлен паровой котел производства Ижорского завода.
В начале 1990-х годов судно было приобретено в частное владение бывшим моряком, выпускником Ленинградского арктического училища Валентином Сыромятниковым и получило название "Дункан".
"Дункан" входит в Ассоциацию паровых судов Европы и принимает активное участие в различных шоу и морских парадах в европейских портах. Среди сохранившихся в России в рабочем состоянии паровых судов - "Дункан", буксир "Балтиец" и ледокол "Красин".