Старейшее российское судно "Дункан", построенное 100 лет назад, потерпело крушение у берегов Дании, когда шло из Санкт-Петербурга на выставку в шведский порт Гетеборг. Шторм сорвал пароход с якоря и выбросил на берег.
Услышав неблагоприятный метеопрогноз, капитан "Дункана" Валентин Сыромятников заранее попросил помощи у датчан. Однако власти оказались проводить спасательную операцию, потребовав аванса за работу спасателей.
Как сообщил Сыромятников в интервью программе "Вести" РТР, сейчас ни пароходу, ни экипажу ничего не угрожает.
"Все благополучно. Экипаж справился с задачей. И "Дункан" сейчас стоит так удачно на мели, что как будто с ним ничего и не было. Осталось только откачать воду и отбуксировать его в порт. Все живы-здоровы, все нормально", - сообщил капитан.
По его словам, единственным неприятным моментом можно считать поведение датчан. "Сам факт - неморской. Было объявлено: деньги сразу и сейчас", - отметил капитан. Он напомнил, что "в морской практике без спасения нет вознаграждения".
Буксирный пароход "Дункан" был построен в 1902 году на верфях компании "Альстрем" в городе Або /ныне Турку/ в Великом Княжестве Финляндском. "Дункан" видал на своем веку четыре войны, три революции, бомбежки, минные поля и чудом избежал, в отличие от всех своих современников, за исключением крейсера "Аврора", газового резака.
В конце 20 века пароход был найден на кладбище старых кораблей и восстановлен энтузиастами под руководством Сыромятникова. На восстановление буксира ушло восемь лет. Судно развивает ход в 11 узлов. "Дункан" неоднократно участвовал в различных морских фестивалях, в частности, в Стокгольме, в Турку.