> Количество участников - 1 тыс 200 - осталось таким же, как и два года назад, однако, в этом году практически не ожидается демонстраций поражающих воображение новинок авиатехники, а крупнейшие производители не приготовили, как обычно, для обнародования каких-либо суперпроектов. На салоне-2000 портфель объявленных новых заказов составил 52 млрд долл.
В числе отсутствующих на британском авиашоу - российские фирмы "МиГ" и "Сухой". Их решение не выставлять в Франборо в этом году свою продукцию объясняется опасениями возможного ареста по тянущемуся уже много лет иску к России швейцарской фирмы "Нога".
Мировая гражданская авиация продолжает переживать спад, вызванный террористическими актами 11 сентября минувшего года. По оценке экспертов, последствия спада будут ощущаться на протяжении еще нескольких лет, тормозя заказы и, соответственно, разработку новых лайнеров.
Военные бюджеты, напротив, переживают беспрецедентный со времени окончания "холодной войны" бум, однако прошло еще слишком мало времени, чтобы он успел материализоваться в новые разработки.
Из новинок в Фарнборо будет представлен украино-российский АН-74-300, способный выпускаться как в грузовом, так и пассажирском вариантах, а также новые "Аэробусы" - супервместительный "А-340-600", главный конкурент "Боинга-747-400", компактный 100-местный "А-318" и сверхдальний "А-340-500". В то же время "Боинг" никаких новинок не представит.
Среди боевых машин с наибольшим интересом ожидается появление на публике беспилотного разведчика РК-4 "Глобал хок" /компания "Нортроп Грумман"/, уже испытанного в Афганистане. Кроме того в рамках салона состоится официальное "крещение" "евроистребителя", производство которого после многочисленных задержек началось в апреле нынешнего года. Ему будет присвоено имя "Тайфун".