Европейская комиссия, исполнительный орган ЕС, приняла в среду решение о всеобъемлющей реформе правил торговли автомобилями и системы обслуживания. Его представили на пресс-конференции председатель Еврокомиссии Романо Проди и европейский комиссар по вопросам единого рынка и конкуренции Марио Монти.
Новые правила призваны снять устаревшие ограничения для свободной конкуренции в сфере автомобильной торговли и автосервиса и тем самым расширить выбор для потребителя, снизить цены и повысить качество. Они поощряют многочисленные новшества, например, торговлю машинами в Интернете, стирание пограничных барьеров на автомобильном рынке внутри ЕС.
Еврокомиссии пришлось преодолеть мощное сопротивление со стороны автопромышленных лобби в Европарламенте и даже государственных лидеров, в том числе канцлера ФРГ Герхарда Шредера. При доработке проекта учтены 18 из 23 существенных поправок, предложенных депутатами Европарламента. Самое большое сопротивление встретило положение об исключительном праве производителей определять дилеров и места продажи. В результате копромисса для него предусмотрен переходный период до 30 сентября 2005 года.