Батракам не удалось заставить правительство прислушаться к их требованиям. Ни премьер-министр Хосе Мариа Аснар, ни новый министр труда и социальных вопросов Эдуардо Саплана не вышли к ним, когда они пришли к резиденции правительства, а затем к зданию парламента.
Во время акции протеста в здании парламента шли дебаты по докладу "О положении в стране". Все представители оппозиции необычайно жестко критиковали правительство за "авторитаризм", проведение "реакционных контрреформ", проведение политики сокращения "завоеванных в прошлом испанцами социальных прав и гарантий", в "надменности и безразличии" по отношении к людям.
Батраки Андалусии и Эстремадуры требовали отмены нового закона о социальных гарантиях безработным, так как у них сезонная и непостоянная работа. Они заявляют, что после введения в действие закона поля могут опустеть, так как многие работники аграрной сферы будут вынуждены эмигрировать в поисках пропитания.
Против этого закона 20 июня была проведена первая за 6 лет правления консерваторов всеобщая забастовка, приведшая к первому за этот период правительственному кризису.
Батраки Андалусии и Эстремадуры заявили, что будут продолжать свои акции протеста вплоть до захвата земель крупных латифундистов вроде герцогини Альбы, которой правительство не собирается сокращать многомиллионные субсидии.