Джексон открыто характеризовал индустрию звукозаписи "расистской", а руководство "Сони" в лице исполнительного директора Томми Моттола "в высшей степени дьявольским".
Как передает корреспондент РИА "Новости", суть скандала, очевидно, не сводится к недовольству кумира поклонников поп-искусства финансовыми условиями контракта с корпорацией "Сони", срок которого истекает в 2004 году.
Как отмечают возмущенные очередным демаршем "золотого мальчика" обозреватели, поп-звезде все же не следует забывать, что карьера, начатая еще в возрасте пяти лет, не состоялась бы без поддержки "расистской" индустрии. На это у Майкла Джексона готов ответ: "Стоило мне превзойти Элвиса и "Битлов", как они /руководство "Сони" и в первую очередь Моттола/ прозвали меня "выродком", педофилом. Они заговорили о том, что я выбелил свою кожу. Я знаю, к какой расе принадлежу, я помню, что я черный!".
Новое броское появление "поп-короля" /так Джексон сам называет себя/ на публике мгновенно было использовано наиболее непримиримыми представителями борьбы за права негров. Известный своими откровенно экстремистскими выступлениями черный патер и общественный деятель Эл Шарптон организовал в Гарлеме срочную "встречу на высшем уровне" по проблемам "расизма в музыке".
Узнав, что в ней примет участие Майкл Джексон, народ повалил валом в известный район Нью-Йорка, основную часть жителей которого составляет черное и цветное население. Возмущенные "акулами индустрии звукозаписи" требовали "справедливости в бизнесе звукозаписи, справедливости во всей индустрии музыки".
Выяснилось, что Эл Шарптон в сотрудничестве с известным адвокатом Джонни Кохраном уже создали группу по расследованию ситуации в индустрии звукозаписи, где происходит "финансовая эксплуатация артистов".
После нескольких дней молчания руководство "Сони Мьюзик" опубликовало свою точку зрения на все происходящее. В официальном заявлении выступление Джексона было названо "нелепым, злобным и вредным". Особое недоумение у компании вызывает "выбор Джексоном для необоснованной и безобразной атаки человека, который многие годы делал все для успеха его карьеры".
Что же скрывается за взрывом возмущения далеко не бедствующего Джексона в адрес с ранних лет кормившего его бизнеса?
Последний альбом поп-кумира "Непобедимый" неожиданно не был столь широко востребован, как ожидалось, несмотря на широкую рекламу и заранее подсчитанные прибыли в 25 млн долларов. Любители Джексона обвиняют "Сони" в отсутствии должного рвения при привлечении покупателей, в то время как "равнодушные" усматривают за провалом сигнал падения популярности певца.
Бывшие импрессарио Джексона Фрэнк Дилэо и Сэнди Голлин заявили в связи со скандалом: "Моттола не расист, все происходящее - это результат типичного для Джексона желания перекинуть вину за неудачу нового альбома с себя на другого".
Скандал в самом разгаре, но местные обозреватели уже близки к некоторым выводам. Хотя больше половины всей поп-музыки записывается афроамериканскими исполнителями, индустрия звукозаписи, действительно, отнюдь не безгрешна и заслуживает обвинения если не в прямом расизме /хотя и таковой существует/, то в жестких методах эксплуатации во имя получения сверхприбылей. Однако неизменно скандальная фигура Майкла Джексона вряд ли наилучший выбор для организации вокруг нее широкой общественной кампании по борьбе за права негров, по борьбе с расизмом и несправедливостью в рамках деловых отношений между трудом и капиталом.