Рейтинг@Mail.ru
Копья Святого Георгия - РИА Новости, 05.06.2008
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Копья Святого Георгия

Читать ria.ru в
ДзенMaxTelegram
МОСКВА, 1 июля. /Обозреватель РИА "Новости" Анатолий Королев/. Заключая церемонию закрытия XXIV Московского международного кинофестиваля, президент ММКФ Никита Михалков воскликнул: "Кризис российского кино кончился!".

Что ж, с этим вполне можно согласиться. В заветное число 15 фильмов, претендовавших на Гран при, вошли сразу три первоклассных отечественных ленты, из которых "Кукушка" режиссера Александра Рогожкина получила вторую по значимости премию - Серебряный Георгий, а финский актер, сыгравший снайпера, ("кукушку" на фронтовом сленге) Вилле Хаапсало - приз за лучшую мужскую роль.

Мрачный шедевр Киры Муратовой "Чеховские мотивы" не получил ничего.

Тем самым Большое жюри во главе с писателем Чингизом Айтматовым подчеркнуло главные приоритеты московского кинофорума - это настойчивый гуманизм, вера в Бога, душевность в реалистической форме. Развенчание у нас не в чести. Именно красочное добролюбие во всенародном масштабе вывело фильм братьев Тавиани "Воскресенье" на вершину фестиваля. Добротная, но заурядная экранизация романа Льва Толстого получила Золотого Георгия.

Специальный приз жюри, который завоевал на конкурсе иранский фильм "Зов земли" режиссера дебютанта Вахида Мусаяна, подчеркнул еще один приоритет московского фестиваля - патриархальный мелодраматизм в ключе национальных традиций.

История неравного брака в иранской деревне, с кровавой стрельбой, сделанная в эстетике 50-х годов затмила для жюри, например, блистательную форму отечественного триллера "Одиночество крови" еще одного дебютанта в игровом кино Романа Прыгунова, или же классичность триллера "Паутина лжи" - одного из лидеров американского кино, независимого режиссера Боба Рафелсона.

Москве не по вкусу психология разоблачений, не ко двору ни лабиринт современности, ни кризис того самого толстовского гуманизма, о котором сняли русскую сагу в Италии братья Паоло и Витторио Тавиани.

О том, что в жюри все-таки не было единодушия, говорит одно возражение духу российских почвенников, а именно - решение присудить приз за лучшую женскую роль японской актрисе Микако Итикаве, которая сыграла в фильме "Синева" режиссера Хироси Андо (еще один дебют в большом кино!) юную выпускницу школы, которая влюбляется в свою подружку. Этот восточный земной поклон в сторону нетрадиционых ориентаций, пожалуй, самое непредвиденное постановление московского ареопага.

Таким образом, хотя российское кино и выходит из кризиса, сам фестиваль все еще демонстрирует растерянность перед современностью и трусливый провинциализм установок. Здесь могут получать призы только старые райские птицы и их эпигоны, но только не зубастые молодые щенки.

На фоне сей провинциальной беззлобности диетического меню, роскошным подарком столичным зрителям стали параллельные программы фестиваля, особенно ретроспектива Стенли Кубрика и программа кинокритика Петра Щепотинника "8 1/2". Здесь сиял последний фильм великого Кубрика "Широко закрытые глаза", монтаж которого режиссер закончил за пять дней до своей смерти. Придвинув камеру к заурядной семейной сцене ревности, Кубрик сумел увидеть экзистенциальную бездну.

А в фильме Питера Богдановича "Кошачье мяуканье или смерть в Голливуде" перед нами скрупулезно восстал из прошлого исторический эпизод одного рокового уик-энда в 1924 году, когда на яхте миллионера-газетчика Херста собрались голливудские звезды Чарли Чаплин, Мэрион Девис и Томас Инс, и веселая ночь закончилась смертью последнего. В этом психологическом детективе стареющий классик кино Богданович демонстрирует зубастую хватку молодости.

Всего на кинофестивале были показаны почти тысяча фильмов. Среди них и последние новинки мирового кино, увенчанные лаврами в Каннах фильмы "Сын" братьев Дарденнов и "Пианист" Романа Поланского.

Безупречно работал пресс-центр, под который отдали огромный Манеж (обычно пресса ютилась на узком балкончике кинотеатра "Россия"), в расписании практически не было перемен.

Пресс-конференции плавно сменяли одна другую, и только теснота главного зала фестиваля, который гнездом ласточки прилепился к роскошному казино, говорила, что деньги, увы, по-прежнему важнее искусства, даже такого, как кино.

 
 
 
Лента новостей
0
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала