Об этом на специальной пресс-конференции заявил в пятницу Красноярске начальник отдела полевого расследования авиационных событий межгосударственного авиационного комитета Минтранса РФ Валерий Черняев.
По его словам, в тот день из-за плохой видимости вертолет, на борту которого было 20 человек, летел на сверхмалой высоте со скоростью 50 км в час в условиях гористой местности Ермаковского района на юге Красноярского края. С местностью экипаж, как выяснилось, не был знаком, как и не знал наземных ориентиров.
При столкновении с линией электропередачи, отметил Черняев, вертолет упал с высоты 35 м. Оставшийся в живых экипаж знал о препятствии, но увидел его лишь за несколько секунд до столкновения. Попытка совершить экстренный маневр привела к тому, что лопасти несущего винта загнулись и обрубили хвостовую балку вертолета, что привело к полной потере управления.
Комиссия отметила, что экипаж имел все основания отказаться от этого полета. Именно так и поступили пилоты второй машины, которая летела вслед за "губернаторской", заявил Черняев. По его словам, комиссия отметила также "низкий уровень организации летной работы" в авиакомпании "Енисейский меридиан", которой и принадлежал потерпевший катастрофу вертолет.